Дети, каждый из вас знает своё имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию -А когда родители дали их вам? - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? -А как называют жителей нашей страны? Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. - У нас в городе много разных зданий, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад) Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал) Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание - … (почта) Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем… (магазине) - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. -Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места). Знакомство с достопримечательностями. Дети рассматривают иллюстрации. Ребят, вы узнали главную площадь нашего города? Здесь проходят все торжества и праздники. Ребята, кто может назвать очень важную достопримечательность города? Правильно, это памятник солдату победителю и вечный огонь. Люди должны всегда помнить о подвиге героев, защитников нашей Родины. Это любимое место всех взрослых и детей города Догадались? Конечно же это парк культуры и отдыха - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. Физминутка «Мы по улицам шагаем». Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. Светофоры и машины, Школы и магазины, Скверы, улицы, мосты. И деревья, и кусты! Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения. Игра «Можно - нельзя». Дети встают в круг. - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой палец верх - правильно, вниз - нет. Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах. Разговаривать в спокойном вежливом тоне. Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город. Ребята, всем понравилось занятие? О чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии? |