Просмотр содержимого документа
«Мои юные помощники»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад "Медвежонок"
Утверждаю
Старший воспитател
Минибаева И.Н__________
«Мои умные помощники»
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович
Воспитатель:
Уфимцева Татьяна Владимировна
2013 -2014 учебный год
Программное содержание:
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.
Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Закреплять понятия «один» - «много», счет до трех, знание основных цветов.
Расширять словарный запас слов, обучать детей рифмовке слов.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал:
магнитофон, аудиокассета с записью звуков леса;
Атрибуты: корзины трёх цветов: жёлтая, красная, зелёная;
2 – 3 листика жёлтого, красного, зелёного цветов;
сундучок, небольшие игрушки, шарфик для завязывания рук, сюжетные картинки с предметами.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения Е. Каргановой «Олины помощники».
Разучивание игры – имитации «По дорожке шли, шли», подвижной игры «Осенние листики».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие по осеннему лесу.
(Игра – имитация «По дорожке шли, шли»)
Воспитатель.
По дорожке шли, шли Дети шагают на месте.
Много листиков нашли
Присели, собрали, Присаживаются.
Дальше пошли. Встают и идут.
Ветерок шумит, играет, Качают поднятыми вверх руками.
Воспитатель. Правильно. Уши – это первый умный помощник человека. Зачем нам нужны уши?
Дети. Чтобы слышать, что бы слушать.
Воспитатель. Сейчас вы закроете уши, а я скажу вам слово. Затем проверим, услышали вы его или нет. Только крепко – крепко закрывайте ушки.
(Воспитатель проговаривает шёпотом слово мячик.)
- Какое слово вы услышали?
Дети. Мы не слышали.
Воспитатель. Вот видите, ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. И их нужно беречь. А как нужно беречь уши?
Дети. Нельзя засовывать в уши предметы, надо мыть уши с мылом.
Воспитатель. Где ваши ушки?
Дети. (показывают) Вот они.
Воспитатель. Сколько ушей у человека? Давайте их посчитаем. (считают).
Дети. Одно ухо, два уха.
Воспитатель. Ой, ребята, что-то похолодало. Это в нашем осеннем лесу поднялся сильный ветер, листочки отрываются от деревьев, кружатся и летят. Хотите поиграть в игру «Осенние листики»?
Дети. Хотим.
(Подвижная игра «Осенние листики».)
Воспитатель.
Мы листики осенние Дети присели.
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели. Бегают на носочках.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал Встают.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил, Кружатся.
И на землю опустил. Приседают.
Воспитатель. Ой, ребята, а что это я нашла в нашем осеннем лесу?
Дети. Корзинки.
Воспитатель. А сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Дети, давайте посчитаем сколько корзинок мы нашли. (Считают.)
Воспитатель. Корзинки одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Правильно. Корзинки все разные по цвету. Каким они цветом? (Показывает поочередно все 3 корзинки)
Дети. Красным. Жёлтым. Зелёным.
Воспитатель. Вы правильно назвали все цвета. Осенний ветер разбросал по лесу разноцветные листочки, таким же цветом, как и наши корзинки. Мы листочки разбросаем и не много поиграем. (Разбрасывает листочки по полу).
Воспитатель. Раскидал ветер листочки, а нам придётся порядок в лесу наводить. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. (Берёт 1 листик) Сколько у меня в руке листочков?
Дети. Один.
Воспитатель. А на полянке?
Дети. Много.
Дидактическая игра «Узнай цвет».
Дети собирают листики и раскладывают их в корзинки по цвету.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Дети, вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель. Скажите, ребята, что помогало вам видеть цвет листьев?
Дети. Глаза помогали.
Воспитатель. С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза – тоже наши помощники. Давайте попробуем закрыть глазки ладошками. (Дети закрывают глаза). Темно или светло?
Дети. Темно.
Воспитатель. А теперь откройте глазки. (Дети открывают глаза). Светло или темно?
Дети. Светло.
Воспитатель. А когда вам больше нравится, когда темно или светло?
Дети. Когда светло.
Воспитатель. А почему?
Дети. Видим друг друга, листочки, игрушки.
Воспитатель. А когда темно, почему не нравится?
Дети. Страшно и ничего не видно.
Воспитатель. Глаза тоже надо беречь, они тоже наши помощники. А как их надо беречь?
Дети. Не засыпать песком. С острыми предметами обращаться осторожно, чтобы не поранить глаза.
Воспитатель. А какие предметы острые?
Дети. Палки, вилки, ножницы, карандаши.
Воспитатель. (Стук в дверь). Ребята, кажется, кто-то стучит к нам в дверь.
(Выходит, приносит сундучок с игрушками).
Воспитатель. Лесовичок принёс нам сундучок, а в нем разные предметы. Хотите с ними поиграть?
Дети. Да.
Малоподвижная игра «Принеси предмет»
Дети приносят предмет, который называет воспитатель.
Воспитатель. Дети, когда вы брали предметы, почувствовали ли ваши руки, что зайка – пушистый, листик – гладкий, ёжик – колючий?
Дети. Да, почувствовали.
Воспитатель. Для чего же нужны человеку руки?
Дети. Чтобы брать игрушки, рисовать, кушать, одеваться.
Воспитатель. Давайте ещё раз проверим, нужны ли человеку руки или без них можно обойтись. Сейчас завяжем шарфиком Наташе ручки и попросим её принести игрушку.
(Завязывает руки ребёнку.Ребёнок не может взять игрушку.)
Воспитатель. Вот видите, ребята, оказывается человеку без рук никак нельзя жить. Это тоже наш главный и умный помощник. Сколько рук у человека?
Дети. Две руки.
Воспитатель. Правильно, одна рука – правая, другая – левая. А как их нужно беречь? (Показывает сюжетные картинки с предметами).
Дети. (Смотрят на картинки и формулируют правила).
- Нельзя трогать руками горячий утюг, чайник, сковороду на плите.
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя мокрыми руками трогать телевизор, фен.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила о том, как необходимо беречь руки. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение
Е. Каргановой «Олины помощники».
Оля ягодки берёт Оля смотрит на кота,
По две, по три штучки, На картинки сказки.
А для этого нужны А для этого нужны
Нашей Оле… ручки. Нашей Оле… глазки.
Воспитатель. О каком умном помощнике мы забыли сказать Оле?
Дети. Об ушах.
Воспитатель. Вы были очень внимательны и запомнили всех наших умных помощников. Мы в них очень нуждаемся, поэтому должны о них постоянно заботиться.