kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБДОО детский сад "Радуга" комбинированного вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель.  Развитие связной речи.

      Задачи.

      1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

      2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

      3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.

      4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

      5. Развивать внимание, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБДОО детский сад "Радуга" комбинированного вида»







Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"

























       Цель.  Развитие связной речи.

 

      Задачи.

      1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

      2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

      3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.

      4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

      5. Развивать внимание, мышление.

 

      Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года");  альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

 

      Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулок.

Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

 

 

Ход занятия

      На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:

          Идет волшебница-зима.

          Пришла, рассыпалась;

          Клоками повисла на суках дубов;

          Легла волнистыми коврами

          Среди полей, вокруг холмов.

          Брега с недвижною рекою

          Сравняла пухлой пеленою;

          Блеснул мороз. И рады мы

          Проказам матушки-зимы.    

                                                    А. С. Пушкин

      Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.

      - Кто скажет, сколько месяцев длится зима?   Ответы детей:(Три.)

      - Назовите эти месяцы.   (Декабрь, январь, февраль.)

      

 

      Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег?    Ответы детей: (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)

     Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":

          Что такое за окном?

          Сразу в доме посветлело!

          Это снег лежит ковром,

          Самый первый, самый белый!

Ребята, а давайте мы свами попробуем выучить это стихотворение. (Дети повторяют это стихотворение несколько раз.)

      Дидактическая игра "Добавь слово"

      - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

          Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

          С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

          На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

          Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

          Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

          Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

          Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

          На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

          Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

      - Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи?  (ответы детей)

 

      Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой?     (Снегопад, метель, вьюгу.)

      - Тропинки запорошило - это как  вы понимаете?  (Занесло снегом.)

Ребята давайте повторим эти слова и запомним их: "Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

      - Какие слова можно сказать про зиму, какая она?  (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

        

      Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.                    (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима                             (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела.                                затем левую руку в сторону.)                             
Все снежинки закружила    
И на землю опустила.                        (Покружиться и присесть.)

 

      Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)

      - А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу?  (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)

      - Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой.   (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.)

      Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой?  (Катаемся на санках, лыжах, коньках.Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)

      Упражнение "Закончи предложение"

      - Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

      Мы решили слепить...  (снеговика).

      Мы приделали нос-морковку нашему...  (снеговику).

      Мы показали соседям нашего...  (снеговика).

      Мы играли с нашим...  (снеговиком).

      Мы рассказали бабушке о...  (снеговике).

Воспитатель:- Ой ребята молодцы! Вы так много знаете о зиме. А теперь давайте наше занятие закрепим рисунками. Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме. (Рисование детей проводиться в произвольной форме, по желанию детей, и без конкретных указаний.)

     

      Звучит спокойная музыка,  дети рисуют.

      Итог. Оценка деятельности детей.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МБДОО детский сад "Радуга" комбинированного вида

Автор: Борганова Алина Рифовна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание во второй младшей группе "Знатоки""
    ["seo_title"] => string(54) "roditielskoiesobraniievovtoroimladshieighruppieznatoki"
    ["file_id"] => string(6) "334784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012893"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Знатоки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_znatoki"
    ["file_id"] => string(6) "370974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482079512"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Памятка для родителей  по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(58) "pamiatkadliaroditielieipoobuchieniiudoshkolnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "323838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462215914"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД по разделу ребенок и  окружающий мир  для детей старшей группы  «Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692317"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Памятка для родителей по экологическому воспитанию  «Эксперименты и опыты в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(105) "pamiatka-dlia-roditieliei-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-ekspierimienty-i-opyty-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459847706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства