с помощью интресных заданий и белочки дети научатся решать примеры задачи, будут совершенствоваться их вычислительные навыки. они запомнят события и задания. Научатся быстро решать реагировать на ситуации и находить решения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
иметь представление о цифре 6, на что похожа цифра, уметь правильно писать цифру 6;
дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6;
дети смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа;
дети отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач;
дети повторят умение сравнивать числа;
закрепят устные навыки вычисления.
Билингвальный компонент: один-бір, два -екі, три –үш, четыре -төрт , пять- бес, шесть – алты, цифры - сандар.
Оборудование: азбука-тетрадь № 1, картинки, яблоки, цифры от 1 до 10
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
1. Мотивационно-побудительный
Орг. Момент
Психологический настрой на занятие
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Дети, а вы любите встречать гостей? Оказывается, к нам сегодня спешит еще одна гостюшка. Она немного опоздала, т.к. у нее очень много лесных забот. Ну-ка, прислушайтесь к песенке, которая слышится из леса
(звучит фонограмма). Что это за гостюшка?
Такая проворная зверюшка,
Живет в дупле-избушке,
Целый день скок-поскок.
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
- Правильно, белочка. Она хочет пригласить нас в свой сказочный лес и пройти вместе по ее лесным тропинкам, приглядеться внимательно к веточкам, травинкам. А это не простые места – кладовые белки. Хотите там побывать? Ну, тогда отправимся на урок-путешествие вслед за белочкой по лесу. Она все лето и осень трудилась, чтобы безбедно прожить зиму.
Белочка очень трудолюбивая, хозяюшка запасливая.
Сделала много запасов и хочет нам их показать и, даже поделиться с нами кое-какими.
Путешествие не простое, загадочное. В любом путешествии нас ждут испытания и преграды. Чтобы все преодолеть нам понадобятся наши знания, ум, смекалка, внимание и хорошее настроение. Поможет нам в этом…
Посчитаем.
Устный порядковый счет от 1 до 10
Дан ряд чисел: 12345678910
Счет в обратном направлении.10987654321
Настрой на занятие
Отгадывают загадку
Белка
Затем переворачивают цифры и читают слово:
МАТЕМАТИКА
2.Организационно-поисковый
1. Новый урок.
Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку от белочки.
Давайте посмотрим что внутри.
Ребята, белочка прислала нам посылку с заданиями.
Здесь 6 конвертов с цифрами.
Первое задание. Давай откроем сначала первый.
Смотрите, белочка прислала нам предметы, и просит, чтобы мы ей помогли их посчитать. Давай те посмотрим на картинку и подскажем белочке.
Второе задание
Давайте откроем второй конверт,
А теперь белочка хочет нам рассказать, что еще кроме орешков она любит поесть.
Посмотрите. На картинке рядом и рисунком записаны цифры, давайте с вами посмотрим, где получается 6 .
4+2= 6+0= 1+5=
3+3= 4+1= 1+2=
2. Изучение нового материала:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 6, научимся записывать его, рассмотрим состав числа, а также закрепим умение решать примеры.
Третье задание
а) На доске 5 яблок. Положите столько палочек, сколько яблок на доске.
- Сколько положили палочек?
-Сделайте так, чтобы их стало 6.
-Которую по счету палочку положили?
-Сколько всего палочек стало?
б) Знакомство с цифрой 6.
2. Слушают стихи о цифре 6. На что похожа цифра:
Цифра 6, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Написание цифры. Значение в числовом ряду.
( 6 больше 5 на 1, 5, меньше 6 на 1)
Состав числа 6. 1+5=6; 2+4=6; 3+3=6 ;
3. Физкультминутка « Считай и делай».
Один – подняться, потянуться,
Два - согнутся, разогнутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
4.Надите соседей числа
5. Самостоятельная работа.
Работа по учебнику стр. 41задание 3
Рассмотрите рисунок. Сколько всего ягод?
Три клубники и 1 вишенка. 3+1=4
Сколько всего фруктов? 1 груша и 4 яблока. 1+4=5
Сколько всего овощей? 2 лука и 2 огурца. 2+2=4
Сколько всего овощей? 3 капусты и 3 баклажана. 3+3=6
Работа по азбуке-тетради прописывание и обводка цифры 6.
Прописываем всю строку.
6. Решение примеров по сюжетным картинкам
1) Шесть весёлых поросят, У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько поросят остались у корытца?
2)Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт,
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
3)Два зайчонка, пять ежат, Ходят вместе в детский сад. Кто быстрее сосчитает, Сколько малышей в детском саду гуляет?
Отвечают
считают сколько предметов и показывают цифру.
Объясняют, почему выбирают эту картинку, дети берут цифры и выполняют задание воспитателя
Работа с палочками
Шесть
Замечают, на что похожа цифра 6 на замок
Проговаривают состав числа
Выполняют движения
под счет
Находят соседние числа
Работают самостоятельно
Выполняют задания по учебнику с наклейками
дети берут цифры и выполняют задание
Решение примеров по сюжетным картинкам
Четыре
Шесть
Семь
3. Рефлексивно-корригирующий
Итог урока:
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.
А наше веселое путешествие закончилось.
- Понравилось вам путешествовать?
Рефлексия.
- Я хочу похлопать Элеаноре, Вове, Софии, Меруерт, Яше, потому что мне понравилось, как они работали сегодня на уроке.
София, а тебе, чья работа понравилась тебе?
Учитель и дети хлопают тому ребенку, чья работа понравилась Софии и так далее.
Вы ребята, молодцы! Все старались и справились с заданиями! Пусть ваши родители порадуются вместе с вами. За вашу работу я хочу раздать вам орехи.
Круг прощания.
Давайте с математикой дружить,
Без нее нам не прожить!
Дети отвечают на вопросы учителя, подводят итоги
занятия.
Познакомились с числом и цифрой 6, повторяли состав числа 6, находили соседей числа, решали примеры.
Дети прощаются с гостями
- Помогите белочке разложить грибочки в лукошки. Она их очень любит.
- А вы любите грибочки?
- А что можно приготовить из грибов? (Солить, мариновать, сушить, печь пироги, жарить.)
- Гриб очень вкусный продукт питания: полезный, питательный, калорийный. Но при сборе грибов надо быть очень внимательным – среди грибов бывают и ядовитые, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.
Физминутка (детям раздаются карточки с цифрами, учитель быстро называет цифры, а дети встают).
Письмо цифры 6
Начинаем писать полуовал ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и вести руку вниз. Закругляем линию , касаясь нижней стороны клетки и ведем руку вверх. Затем закругляем линию влево немного выше центра клетки.
Учитель читает задание , дети поднимают карточку с нужной цифрой
- К 5прибавить1?
- 6 минус 2 получится?
- К 4 прибавить 2.
- От 3 забрать 1 сколько?
-Какое число при счете стоит перед числом 6
- 5 – это 3 и сколько?
1.Воспитатель размещает на полотне ставит 6 различных предметов и говорит сегодня мы поиграем в игру «Угадай, который по счету?»
- Сколько всего предметов?
- Сколько их будет, если добавить 1? Давайте все вместе сосчитаем предметы
Тема: Числа в пределах 10
Цель. 1. Повторить и закрепить приемы образования чисел от 1 до 10, их цифровое
обозначение и состав.
2. Отрабатывать навыки счета в прямом и обратном порядке, умения называть
предыдущее и последующее число в пределах 10; развивать творческие
способности, индивидуальные возможности учащихся, логическое мышление,
- Дети, а вы любите встречать гостей? Оказывается, к нам сегодня спешит еще одна гостюшка, Она немного опоздала, т.к. у нее очень много лесных забот. Ну-ка, прислушайтесь к песенке, которая слышится из леса (звучит фонограмма). Что это за гостюшка?
Такая проворная зверюшка,
Живет в дупле-избушке,
Целый день скок-поскок.
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
- Правильно, белочка. Она хочет пригласить нас в свой сказочный лес и пройти вместе по ее лесным тропинкам, полянкам, опушкам, приглядеться внимательно к веточкам, травинкам. А это не простые места – кладовые белки. Хотите там побывать? Ну, тогда отправимся на урок-путешествие вслед за белочкой по лесу. Она все лето и осень трудилась, чтобы безбедно прожить зиму. Белочка очень трудолюбивая, хозяюшка запасливая. Сделала много запасов и хочет нам их показать и, даже поделиться с нами кое-какими.
Путешествие не простое, загадочное. В любом путешествии нас ждут испытания, приключения, преграды. Чтобы все преодолеть нам понадобятся наши знания, ум, смекалка, внимание, взаимовыручка и хорошее настроение.
2. Психологический настрой. (Аромотерапия)
Закройте глазки, улыбнитесь, сделайте глубокий вдох, откройте глазки. Погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца. Погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу и своей улыбкой пожелайте ему успехов.
3. Подведение итогов.
- На прошлом занятии мы с вами познакомились с числом 5
4. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы закрепим наши знания о числах в пределах 6. Для этого нам нужно привести в порядок свои знания, вспомнить состав чисел, уметь оперировать с числами.
- Белочка нам составила маршрут следования, чтобы мы не заблудились.
5. Устный счет и практическая работа.
Тропинка «Повторялочка»
- Посчитайте:
1 ряд – от 1 до 10 и обратно
2 ряд – от 1 до 9 и обратно
3 ряд – от 1 до 8 и обратно
- Покажите число перед числом 8
- Назовите соседей числа 2, числа 5.
- Назовите предыдущее число числу 6, 8, 10.
- Последующее числу 3, 2, 4.
«Вспоминалочка»
- Игра «Столько-сколько» (соотнесение чисел и соответствующих групп предметов)
«Полянка чисел»
- Составление выражения ( с карточками ).
4+1=5 3-1=2
- Запасливая белочка много припасов сделала: и грибочков, и орешек и шишек припасла.
«Объяснялочка»
- Посмотрите-ка сюда у белочки беда, эстафета не проста нужно знать состав числа.
5, 7 8, 9.
- Помогите белочке разложить грибочки в лукошки. Она их очень любит.
- А вы любите грибочки?
- А что можно приготовить из грибов? (Солить, мариновать, сушить, печь пироги, жарить.)
- Гриб очень вкусный продукт питания: полезный, питательный, калорийный. Но при сборе грибов надо быть очень внимательным – среди грибов бывают и ядовитые, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.
«Отдыхалочка»
Тиын шықты далаға
Жан-жағына қарады
Жүгірді, жүрді, секірді,
Отырды, тұрды.
«Опушка фигур»
- Посмотрим домик белочки.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Сколько их всего?
- Используя эти фигуры, каждый из вас должен построить домик.
Работа по карточкам.
- Найди закономерность и нарисуйте.
1 9
5 5
6 4
3 7
Офтальмогимнастика «Зайка»
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Зайка вправо поскакал –
И дружочка увидал.
Зайка влево поскакал –
Снова друга увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Стук в дверь, входит белочка. Здравствуйте ребята, я немного задержалась, опоздала к вам на занятие и решила понаблюдать за вами вон с того дерева. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. А ваше веселое путешествие закончилось.
- Понравилось вам путешествовать?
Рефлексия.
- Я хочу похлопать Саше Однодворскому, потому что мне понравилось, как он работал сегодня на уроке. Саша, а тебе чья работа понравилась тебе? Воспитатель и Белочка подходят и хлопают тому ребенку, чья работа понравилась Саше и так далее.
Белочка. Вы ребята, молодцы! Все старались и справились с заданиями! Пусть ваши родители порадуются вместе с вами. За вашу работу я хочу раздать вам орехи. Белочка уходит.
Круг прощания.
Давайте с математикой дружить,
Без нее нам не прожить!
Тема: «Число и цифра 6».
Цель: 1) Учить правильно писать цифру 6, соотносить цифру и число
предметов.
2) Совершенствовать навыки счета предметов.
3) Формировать умение работать по образцу.
4) Развивать умение анализировать и сравнивать.
Оборудование: интерактивная доска SMART Board, презентация для доски, карточки с цифрами, клей.
Ход урока:
1.Организационный момент:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране математики. Посмотрите, все ли готовы к уроку? Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.
2. Актуализация знаний:
- Сначала мы посмотрим, как вы усвоили ранее полученные знания.
а) задачи в стихах
В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами –
Сколько их? Считайте сами. (4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят, -
Сколько в снег свалились? (2)
б) Найди и покажи 8 лягушек на рисунке, (слайд 1)
в) Игра «Разложи фрукты в вазу». Каждому ребенку называется определенное количество фруктов, которые он должен положить в свою вазу, (слайд 2)
г) Сосчитай, запомни, запиши. Нужно за 1 минуту сосчитать и запомнить количество предметов на картинке. Затем картинка закрывается, и дети пишут количество предметов. Проверка, (слайд 3)
д) На доске закрыты предметы, учитель при помощи волшебного пера рисует их, дети
запоминают и воспроизводят рисунки. Проверка, (слайд 4).
- Что на рисунке лишнее, почему?
3. Изучение нового материала:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 6, научимся записывать его, рассмотрим состав числа, а также закрепим умение прибавлять 1.
а) На доске 5 яблок. Положите столько палочек, сколько яблок на доске.
- Сколько положили палочек?
-Сделайте так, чтобы их стало 6.
-Которую по счету палочку положили?
-Сколько всего палочек стало?
б) Знакомство с цифрой 6, (слайд 5)
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра 6.
- На что похожа цифра 6?
Найди и обведи правильные цифры 6, (слайд 6)
в) Работа с учебником с.58-59 № 2,3 (УМК «Перспективная начальная школа»)
г) Показ написания цифры 6 , (слайд 7)
- Запишите цифру в учебнике простым карандашом № 4.
- Соотнесите цифру и количество предметов. Каждому ребенку дается карточка с цифрами от 0 до 6 и набор кружков из цветной бумаги. Нужно приклеить кружки в соответствии с написанной цифрой. Затем выставляем карточки на доску по порядку и считаем от 0 до 6 и обратно.
Физминутка (детям раздаются карточки с цифрами, учитель быстро называет цифры, а дети встают).
д) Работа в тетрадях на печатной основе с.76, 77 № 1, 2.
е) Рассматриваем состав числа 6 при помощи игры «Помоги белочке разложить грибы в корзины», (слайд 8) Раскладываем грибы в корзины и заселяем домик белочки цифрами.
Выполняем задание №3, с.77 в тетрадях на печатной основе.
4. Закрепление изученного.
- На прошлом уроке мы учились прибавлять цифру один. Давайте посмотрим, как вы усвоили эту тему. Проверим ваши знания при помощи теста – игры «Парашютисты», (слайд 9)
5. Итог урока:
- Что изучали на уроке?
- В чем были сложности?
-Оцените свою работу на уроке.
Карточки , на которых мы работали во время урока- это и благодарность вам за работу, давайте посмотрим , что находится с обратной стороны. (5).
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Число и цифры 0, 4,5,6,установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой»
Педагогическая цель: Продолжать учить устанавливать равенства между двумя группами предметов, соответствие между количеством предметов и цифрой»; решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; находить различие в двух похожих рисунках; пользоваться знаками -, ; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Целевые ориентиры: дети решают арифметическую задачу, выкладывают решение с помощью цифр и знаков; устанавливают равенства между двумя группами предметов, соотнесение количеством предметов с цифрой; пользуются знаками -, ; находят различие в двух похожих рисунках; обозначают словами положение предметов по отношению к себе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: демонстрационный материал (цифры, карточки), раздаточный материал (рукавица, геометрические фигуры).
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Приветствия (на ковре).
С голубого ручейка начинается река,
А наша встреча начинается с улыбки.
Воспитатель.
Приглашает занять свои места за стол.
Сюрпризный момент:
(Вносит в группу рукавицу)
- Ребята, приходя на работу, возле нашей двери нашла рукавицу, а в ней эту записку.
(Воспитатель читает загадку)
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.(шесть)
Воспитатель.
- Бабушка Лиса просит помочь ее внучатам справится с домашним заданием.
- Поможем?
Дети приветствуют друг друга улыбкой.
Дети усаживаются на свои места .
Дети слушают и отвечают.
Организационно – поисковый
Воспитатель.
Актуализация имеющихся знаний:
Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.
Игра “Молчанка”.
Воспитатель показывает различное количество предметов, а дети поднимают нужную цифру.
- Выложите решение, используя соответствующие цифры и знаки, прочитайте запись.
Второе задание игра «Соедини правильно»
Воспитатель.
- Соедините каждую карточку с соответствующей цифрой.
Физкультминутка « Считай и делай».
Один – подняться, потянуться,
Два - согнутся, разогнутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель.
Третье задание«Считай, сравнивай»
(Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками)
Четвертое заданиеигра«Ориентируемся в комнате»
(Воспитатель предлагает детям встать лицом к окну и просит назвать предметы, которые расположены слева и справа от них. Затем предлагает встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от них).
Вопросы воспитателя.
- Почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)
- Что находится наверху? (Потолок, лампы.)
- Где находится ковер, пол? (Внизу)
Пятое задание игра « Кто внимательный?»
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти отличие между ними).
Дети повторяют цифры от 1-6.
Поднимают нужную цифру.
Отвечают .
Отвечают.
Выкладывают решение с помощью цифр и знаков, читают запись.
Рассматривают карточки с изображением,соединяя цифру с количеством предметов.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Устанавливают равенства между двумя группами предметов, соотнесение количеством предметов с цифрой; пользуются знаками ;
Называют положение предметов по отношению к себе.
Находят различие в двух похожих рисунках.
Отвечают.
Рефлексивно- корригирующий
Воспитатель.
- Ребята, как обрадуются внучата бабушки Лисы, что мы им помогли, справится с заданиями.
- А какие задания вам понравилось?
- Какие из них вам показались трудными?
- Спасибо, ребята, за работу. Вы были молодцы, старались.
Отвечают на вопросы .
Этап урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Методический комментарий
1
Мотивация учащихся
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем!
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Ребята нам пришло письмо( учитель показывает свиток, украшенный печатью – снежинкой)
Ребята!
Выполнив все задания, вы сможете нарядить новогоднюю елку и отправиться в сказочный лес. Елка эта не в леске,
В вашем классе на доске.
Результатов , чтоб добиться.
Вам придется потрудиться.
Смешарики
Слайд 2
2
Актуализация знаний
Высказывания предложений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Устный счет.
1.Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
2.Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей?
3.Папа –слон слону – сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слонёнка?
4. Семь гусей пустились в путь.
Три решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
5.Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
6.Семь снегирей на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
7.Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
8.Наш Кузьма-кот непростой,
У него улов большой!
На рыбалку он ходил,
Рыбу для ухи ловил,
Ему попались на крючок
Три ерша, лещ, окунек.
Сколько рыбок в большой банке
Принесет наш кот с рыбалки?
9.Красная Шапочка шла по тропинке.
Шесть пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дороге часть раздала:
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
10. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Две дала одной подружке,
Три дала другой подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
2.Фронтальная работа
Учитель читает задание , дети поднимают карточку с нужной цифрой
-К 5прибавить1?
-6 минус 2 получится?
- К 4 прибавить 2.
- От 3 забрать 1 сколько?
-Какое число при счете стоит перед числом 6
- 5 – это 3 и сколько?
Слайд 3
3
Постановка учебной задачи.
Вот мы с вами оказались в сказочном лесу
Давайте стряхнем снег с елочки. Для этого отправьте цифры с ёлочки на линию чисел по порядку
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
Запишите в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку
Посмотрите на доску и скажите, какие числа пропущены?
Вставьте пропущенные числа .
-Назовите соседей числа 5
-Какое число следует за числом 5?
-Назовите число, предыдущее числу 8
-Назовите число, которое находится между числом 5 и 7? 6и 8?
ИТОГОВЫЙ ВОПРОС:Какое место занимает число 6 в ряду чисел? Какое место занимает число 7 в ряду чисел?
Слайд 4 -5
Слайд5 - 6
4
5
Постановка проекта выхода из затруднения( открытия детьми нового задания)
Физминутка
(несколько учеников выходят к доске и пишут на доске письменную цифру 6 в маленьких клетках)
дети предлагают разные варианты, выходят к доске и раскладывают игрушки,
Говорят стихотворение и выполняют движения
Задание от Кроша
- Сравните печатную и письменную цифры 6 (сходство и различие)
- Сколько элементов имеет письменная цифра 6? Какие?
- Письменная цифра 6 пишется безотрывно или с отрывом?
- Понаблюдайте, как пишется цифра 6 (учитель пишет мелом письменную цифру 6 в большой клетке)
-Напишите цифру 6 на доске
РАБОТА В ТЕТРАДИ
- Запись новой цифры в тетради по образцу.
ИТОГОВЫЙ ВОПРОС:Какую цифру научились писать?
Второе задание от Бараша
- Как вы думаете, что он может нам предложить?
- Сколько всего елочных игрушек? А сколько коробок?
- Попробуйте разложить эти 6 игрушек в 2 коробки разными способами.
- Попробуйте разместить 7 елочек на 2 острова разными способами.
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ:Назовите все варианты состава числа 6 и 7
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой-
И присел , согнув колени.
Встал , присел –
И шесть прыжков:
Очень климат уж суров!
Слайд 7
Слайд 8-12
Слайд 13 -18
Слайд 19
6
Первичное закрепление
Ответы детей
Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.
Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.
Самостоятельная работа с Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок.
Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)
Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)
Как получили 6?
Прочитайте соответствующую запись в учебнике.
Сколько треугольных печений на столе? (6)
Сколько таких печений на противне? (1)
Сколько всего треугольных печений? (7)
Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.
Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)
Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)
Сколько печений осталось на столе? (5)
Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.
Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)
Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)
Как получили 6? Прочитайте запись
Работа с геометрическим материалом .
Чего больше (меньше), треугольников или квадратов?
Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Что больше: 6 или 5? Что меньше?
Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?
Что больше: 6 или 7? Что меньше?
Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?
Какие фигуры вы видите ниже?
Слайд 20
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
Самостоятельная работа. Проверка
Задание от Лосяша
-Запишите выражения в тетрадь и выполните вычисления
- Проверяем .Сверяем с вашими результатами. Исправляем ошибки, если они есть.
Итоговые вопросы:В каких выражениях результат равен 6, а в каких 7?
. Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой.
Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой.
Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)
Какие фигуры получились?
Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)
Слайд 21-22
8
Рефлексия деятельности
Ответы детей
Дети берут магниты соответствующего цвета и прикрепляют на доске.
Ну , вот . Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.
Чему учились на этом уроке?
Какие задания вам понравились больше всего?
Из каких частей может состоять число 6?
-Если урок понравился, все было понятно, у меня все получилось. Возьмите красный кружок.
- Если урок понравился, но не все получалось. Возьмите синий кружок.
-Если урок не понравился . Мне трудно было справится с заданиями. Возьмите зеленый кружок.
-Наш урок окончен, всем спасибо за хорошую работу
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Планируемые результаты и эффекты:
- дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6;
- дети смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа;
- дети отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач;
- дети повторят умение сравнивать числа;
- закрепят устные навыки вычисления.
Применение ресурса:на уроке математике в предшкольном классе.
Программа создания презентации: Microsoft Office PowerPoint 2007.