Просмотр содержимого документа
«Математика для детей старшей группы»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Елена Петрова
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет.
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.
Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Задачи:
обучающие
- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
развивающие
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
-развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей.
воспитывающие
-воспитывать бережное отношение к атрибутам;
-уважительное отношение к мнению друг друга.
- Оборудование и материалы: письмо, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; мяч; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; макеты двух дорожек (прямой и извилистой, медали для каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент - На столе лежит конверт. Дети встают возле педагога, педагог показывает письмо и говорит:
- Ребята сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель читает письмо, которое лежит в конверте.
«Здравствуйте дорогие друзья! Я королева страны – Математика, в нашем королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, числа перепутались в числовом ряду, а дни недели не помнят, в каком порядке должны находиться. Помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам задания.
«Королева Математики».
-Дети, ну что поможем Королеве Математики? (Да)
Тогда отправляемся в наше путешествие.
Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу (все встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят совместно с воспитателем)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём!
Вот мы и оказались в Волшебной стране.
1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.
(проводится за столами)
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие (прямоугольник)
2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат, треугольник, ромб)
4. Постройте фигуру из 3х палочек. Какая фигура у вас получилась? (треугольник)
5. Приставьте к нему 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
6. Ребята, как вы думаете, можно ли построить геометрическую фигуру используя одну палочку?
(можно! – приложить к углу стола или листа бумаги)
7. А теперь постройте геометрические фигуры круг и овал. Почему их нельзя построить из счетных палочек?
На столе лежат геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры? Дети крепят их на магнитную доску,называя каждую (квадрат, овал, круг, ромб, трапеция, прямоугольник, треугольник). Молодцы.
2-ое задание
Дети, а посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Молодцы….
А теперь назовите соседей числа 7,8,4,2 и др.
3-е задание Игра с мячом. «Скажи наоборот»
Добро.
Холод-….
Радость-…
Большой-…
День-….
Много-….
Узкий-….
Высокий-… и др.
ФИЗМИНУТКА
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, смотрит вправо (Поворачивают корпус влево, вправо)
Смотрит вверх (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания).
А с него свалилась вниз (Резко приседают).
4-ое задание Прием «Верите ли Вы?» или «Верно неверно»
А сейчас мы поиграем в игру. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если вы услышите то, что считаете неправильным – качайте головой
1. Всего 5 времен года? (нет - качают головой)
2. Верите ли Вы что дней в неделе 8? (нет - качают головой)
3. За понедельником следует среда? (нет - качают головой)
4. Верите ли Вы что месяцев в году 12? (да - хлопают в ладоши)
5. После зимы сразу наступает лето? (нет - качают головой)
6. Новый год бывает осенью? (нет - качают головой)
7. Бабушка младше внука? (нет - качают головой)
8. После субботы идет воскресенье? (да - хлопают в ладоши)
9. Днем ярко светит луна? (нет - качают головой)
10. Утром солнышко встает? (да - хлопают в ладоши)
и др.
5-ое задание Веселые задачки
- Сколько лап у двух медвежат(8)
-У обезьянки было 5 бананов, 1 она дала зайчику. Сколько бананов у нее осталось? (4)
-Ежик нашел 2 красных и 3 желтых листика. Сколько листиков нашел ежик? (5)
-Сколько ушей у 3х мышат? (6)
- Три мышонка сели в ряд, рядом два еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, их конечно стало. (5)
Задачи на логику:
-На столе два огурца и три яблока. Сколько овощей на столе? (2)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- За забором гуляли курицы. Мы видим 6 куриных ног. Сколько там куриц? (3)
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые, 2 спереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Вам понравилось? (ответы детей).С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? (по прямой) Так какой путь короче? (прямой) .А в благодарность я хочу вам вручить медали. Вы большие молодцы.