Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Колокольчик»
Борское 2016г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- развивать у детей умение узнавать и называть геометрические фигуры, формировать временные понятия времена года (Позновательное развитие);
- обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, развивать слуховое и зрительное внимание («Речевое развитие»)
доброжелательность. (Социально-коммуникативное развитие);
-совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами (Физическкое развитие).
- практические: работа с палочками Кюизенера, природным материалом; игра «Веселые фигуры»; выполнение движений в соответствии со словами; выбор карточек «Времена года»;
- наглядные: театр, персонажи математического театра, карточки с цифрами.
- словесные: загадывание загадок, вопросы.
палочки Кюизенера для каждого ребенка, природный материал (ракушки, камушки, кедровые орешки, арбузные семечки, желуди), математический театр, игра «Веселые фигуры», смайлики (веселые и грустные), шкатулка с загадками, мяч, магнитофон, флеш-карта с записью спокойной мелодии.
Чтение сказки «Три медведя», «Три поросенка», показ настольного театра.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. -Милые ребята, как у вас дела? Снова математика в гости к нам пришла! -Ребята кто нас встречает? | Заинтересованно слушают, отвечают на вопросы. | Возникает эмоционально- положительный настрой на предстоящую деятельность |
2. | Царь «Один». -Здравствуй царь. Царь (воспитатель от имени царя): -Ребята, в наше математическое царство очень хотят приехать зайчики у них есть паровоз, а вагончиков нет. Что же делать, как быть? Правильно, сделать. Делать будете из палочек Кюизенера. | Слушают, думают, высказывают предположения, отвечают на вопросы. | Сформированна диалогическая речь, мышление. |
3. | Работа с палочками Кюизенера. -Возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка? Мы приготовим из этих палочек наш поезд для зайчиков. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики - палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Какого цвета вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон стоит левее желтого? Сколько же зайчишек поместится в каждый вагон? Поможем зайчишкам занять места в вагонах. Размещать зайчишек в вагонах необходимо плотно друг к другу, чтобы поместились все зайчики. Так сколько мест в белом вагоне? В голубом? А в желтом? А теперь около каждого вагона положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне. Молодцы! | Отвечают на вопросы, выполняют задания, сравнивают по длине, по цвету, соотносят цифру к количеству преддметов. | Сформировано знание количественного счета, умение находить отличия между палочками Кюизнера |
4. | Царица 2.Игра с мячом «Назови пару». -Здравствуйте ребятишки, очень рада новой встрече. -Назовите, что у Вас бывает только по два (пара). | Ловят мяч, отвечают, что бывает по два. | Сформированно понятие «пара». |
5. | Встреча с Принцем 3. -Ребята, а кто нас здесь ждет?Правильно «Принц 3». А как догадались? Игра «Поймай число 3».(В названии сказок, где слышится число 3,дети хлопают в ладоши) Игра «Веселые фигуры». Скажите, пожалуйста, какая фигура нравится Принцу 3? -Три поросенка играли в игру «Веселые фигуры», прибежал волк, сильно дунул, вся игра разлетелась. Помогите, пожалуйста, поросятам, найдите предметы похожие на геометрические фигуры. (Работа в парах). -Умнички. | Радуются встрече с героем «Математического царства». Отвечают на вопросы. Внимательно слушают названия сказок, когда услышат число три, хлопают в ладоши. Отвечают на вопросы, выбирают себе пару,работают в паре, советуются,соотносят изображенную геометрическую фигуру с формой предметов; выбирают из своей пары,кто будет проверять правильность выполнения задания у другой пары. | Сформирован настрой на предстоящую деятельность,закреплено знание числа и цифры 3. Развито слуховое внимание, мышление. Сформированы знания о геометрических фигурах и их признаках, умение находить предметы которые по контуру похожи на геометрические фигуры. |
6. | Физминутка «Три медведя шли домой». (Приложение 1). | Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом. | Развивито умение выполнять движения в соответствии со словами, снято мышечное напряжение. |
7. | «Принцесса 4». -С вами хочет познакомиться еще одна жительница «Математического царства» - Принцесса 4. -Здравствуйте, друзья! У меня есть волшебная шкатулка, в ней загадки. (Приложение 2). Хотите их отгадать? Вам надо не только отгадать загадки, но и выбрать соответствующую картинку, прикрепить ее на доску. (Работа в парах). Как назвать зиму, весну, лето, осень одним словом? Сколько времен года? Правильно ребята! | Дети заинтерисованно слушают, внимательно смотрят, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, обсуждают, советуются друг с другом, выбирают, прикрепляют картинку к доске. | Закреплено знание времен года, развита диалогическая речь.сформированно умение работать в парах. |
8. | Знакомство со знаковым обозначением числа 4. У Принцесы есть любимая цифра 4, которая состоит из трех элементов:одна длинная палочка,две коротких. Посмотрите внимательно и запомните. | Внимательно смотрят, слушают, запоминают. | Закреплено знание цифры 4. |
9. | Работа с природным материалом (под музыку). -Принцесса приготовила для вас природный материал и очень просит, чтобы вы из него выложили цифру 4. | Выбирают контейнеры с природным материалом, ставят на рабочие столы, выкладывают цифру 4, при затруднении обращаются за помощью друг к другу, помогают. | Развито воображение, творчество. |
10. | Рефлексия. Скажите, с кем встричались? В какие игры играли? Царь «Один» приготовил для Вас смайлики, если было интересно играть в математические игры, возьмите веселый смайлик, а если скучно, возьмите -грустный. Ребята, большое Вам спасибо! | Думают, вспоминают, рассказывают, выбирают. | Сформированна самооценка,диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия. |