III. работа по теме занятия середина занятия 6-25 мин | работа в азбуке-тетради. выделение слова мама из коммуникативно-речевой ситуации. рассмотрите картинку в тетради: кого вы видите? (маму, сына и котенка). что случилось с котенком? (он запутался в нитках). что зарисовано под картинкой? (схема предложения) давайте придумаем предложение по этой схеме. что кричит сынишка маме? (Мама, помоги котенку!) сколько слов в этом предложении? какое первое? второе? третье? какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте предложение с восклицательной интонацией. (П) дети читают слово в паре по цепочке. «Запишите» это слово по точкам на картинке (обратить внимание, что впереди есть черточка, а в конце слова восклицательный знак). чем является здесь слово «мама»? (предложением) Мы знаем, что предложение может состоять из нескольких слов. Но оно может состоять и из одного слова, если это слово по своему значению равно нескольким словам. («Мама, помоги котенку!» или, например, «темнеет», вместо этого слова можно сказать «Наступил вечер».) (К) Динамическая пауза. Маму я свою люблю, Я дрова ей наколю, Я всегда ей помогу: Пол я чисто подмету. Ястираю, полоскаю, с ручек воду я стрясаю. дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились (2 р.) Хорошо мы потрудились. | Плакат со схемами предложений (из трех слов и однословного). |