kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маму очень я люблю. звуко - слоговой анализ слова «мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок для дошкольного учреждения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маму очень я люблю. звуко - слоговой анализ слова «мама»»

ОСНОВЫ ГРАМОТЫ № 18

тема: Маму очень я люблю. звуко-слоговой анализ слова «мама»

Школа / ДО:

Число:28.11

Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить вне слова.


0.1.1.2 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.2.1 различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений

0.1.3.1 участвовать в диалоге на знакомую тему.

0.1.4.1 соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), слова (извините, … Послушайте! и др.).

0.2.1.1 читать схемы слов/предложений.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут: различать слова и предложения, понимать значения слов и смысл предложений.

Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Большинство воспитанников смогут: читать схемы слов/предложений.

соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), слова (извините, … Послушайте! и др.). участвовать в диалоге на знакомую тему.

Некоторые воспитанники смогут:

воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить вне слова. выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные.)

Правильно определить ударный слог и ударную гласную, назвать безударную гласную. объяснять смысл поговорок. соблюдать интонацию, использовать в речи слова: извините, Послушайте.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии.

Полиязычие: ұл – сын – son.


Основные термины и словосочетания:предложение, слово, слог, звук, звуки гласные и согласные, ударение.

вопросы для обсуждения:

Почему мама – самый дорогой человек?

Почему семья важна для каждого человека?

Предшествующие знания

речь; предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки, звуки гласные/ согласные.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание положительного настроя

кто милее всех на свете? кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша… (мама)

Артикуляционно-мимические упражнения.


0-1 мин

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2-5 мин

утром вы расстались с мамой и вам стало грустно. Мама вам улыбнулась и послала поцелуй. вы ей тоже улыбнулись и послали поцелуй:

«улыбка»-«трубочка»- «Поцелуйчик» (чередовать). Настроение стало совсем хорошим, когда вы вспомнили, как ели на завтрак блинчики с вкусным вареньем: «Блинчик»- широкий язык спокойно лежит на нижней губе. «вкусное варенье» - широким кончиком языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз (чередовать).

Педагог предлагает посмотреть на портрет в азбуке-тетради и послушать стихотворение: Фотография стоит в золотистой рамочке. чей взгляд солнцем согревает? взгляд любимой мамочки.

Почему портрет и стихотворение помещены вместе? Произнося слово, мы всегда представляем, что оно означает, какой имеет смысл. вот и сейчас каждый из нас представил свою маму.

сегодня мы поговорим о маме и научимся «записывать» это самое дорогое слово с помощью квадратиков-фишек.

Звуко-слоговой анализ слова «мама» (по алгоритму).

Зеркала

Азбука-тетрадь.

Набор фишек на каждого ребенка.

III. работа по теме занятия

середина занятия 6-25 мин

работа в азбуке-тетради. выделение слова мама из коммуникативно-речевой ситуации.

рассмотрите картинку в тетради: кого вы видите? (маму, сына и котенка). что случилось с котенком? (он запутался в нитках). что зарисовано под картинкой? (схема предложения) давайте придумаем предложение по этой схеме.

что кричит сынишка маме? (Мама, помоги котенку!) сколько слов в этом предложении? какое первое? второе? третье? какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте предложение с восклицательной интонацией.

(П) дети читают слово в паре по цепочке.

«Запишите» это слово по точкам на картинке (обратить внимание, что впереди есть черточка, а в конце слова восклицательный знак).

чем является здесь слово «мама»? (предложением)

Мы знаем, что предложение может состоять из нескольких слов. Но оно может состоять и из одного слова, если это слово по своему значению равно нескольким словам. («Мама, помоги котенку!» или, например, «темнеет», вместо этого слова можно сказать «Наступил вечер».)

(К) Динамическая пауза.

Маму я свою люблю, Я дрова ей наколю, Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету. Ястираю, полоскаю, с ручек воду я стрясаю. дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились (2 р.) Хорошо мы потрудились.

Плакат со схемами предложений (из трех слов и однословного).



Куаныш и Айсулу тоже решили помочь своей маме и сложить вещи в шкаф, а из их названий «сбежал» последний звук. вернем его на место?

Шар.,бере., свите., костю., жиле., пиджа., пла., сарафа., топи., купальни.



решили они помыть посуду, а в словах-названиях посуды не оказалось первого звука.

.арелка, .ожка, .илка, .ож, .ашка, .людце, .астрюля, .овш, .коворода. работа в азбуке-тетради.

А еще дети помогли ей готовить обед и почистить… догадайтесь что по первым звукам названиям предметов и вы узнаете, какой овощ мама добавляет в суп (лук). разделите слово на слоги, поставьте ударение.

(г) в народе существует немало пословиц и поговорок о семье, о ее членах, а вот эта поговорка о маме, как вы ее понимаете? (один ребенок высказывает мнение группы). сердце матери лучше солнца греет.

(П) рассказать друг другу о своей маме «Мою маму зовут… . она любит…».

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Надуваем быстро шарик. стал он круглый и большой.

вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой.

Письмо. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, различать рабочую строку и межстрочное пространство (что где нарисовано). выполнение задания в тетради, штриховка шарика.

Куаныш и Айсулу несут шарики для своей мамы. Помогите им, раскрасьте шарики.

Азбука-тетрадь, карандаши.

IV. итог занятия. рефлексия

26-30 мин

Педагог читает стихотворение.

Что такое семья?

семья – это счастье, любовь и удача, семья – это летом поездки на дачу.

семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. семья – это труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы. семья – это важно! семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно. всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«какая хорошая ваша семья!»

Закрасьте шарик в цвет, говорящий о ваших успехах. объясните свой выбор.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Маму очень я люблю. звуко - слоговой анализ слова «мама»

Автор: Ахметова Айгуль Жумашевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razlichieniie_optichieski_skhodnykh_bukv_i_akustichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "400263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489503607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для учителей  начальных классов в подготовительной группе   «Путешествие в страну Знаний». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "176045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424355387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства