Просмотр содержимого документа
«Магныт и его свойства»
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Магнетизм»
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Полюсы магнита»
«Кольцевой и плоский магнит» «Поле на разных полюсах магнита»
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей групп
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле».
Развивающие:
Формировать умение измерять магнитное поле различных магнитов
Воспитательные:
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам
Оборудование:
Модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Магнитное поле», ноутбук, программное обеспечение, фрагмент мультфильма.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по новому блоку нашей цифровой лаборатории, в ней мы разгадаем тайны, а вот, что это за тайна вы должны догадаться сами.
Послушайте легенду:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедети живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться иосвободил всехрыцарей.
В. - Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Молодцы! Да это Магнит. Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы .
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажет про это наши друзья Смешарики.
(Мультфильм Смешарики про магнит)
Воспитатель: Что же такое магнит?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Отлично! Давайте, зададим этот же вопрос нашему юному ученому, Наураше.
Воспитатель: Итак, ребята, мы узнали, что такое манит и магнитное поле
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас, давайте вернемся к Наураше и проведем ряд исследований.
Исследование 1. Исследовать кольцевой магнит.
Исследование 2. Исследовать плоский магнит.
Исследование 3. На разных полюсах магнита.
Итог.
Воспитатель: Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня начали работать?
Дети: (лаборатории «Магнетизм»)
Воспитатель: Что мы нового узнали сегодня?
Дети:(ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!