Конспект занятия по экспериментированию "Магнит и его свойства"
Конспект занятия по экспериментированию "Магнит и его свойства"
Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию "Магнит и его свойства"»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Программные задачи:
Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.
Материал: металлические и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди! »
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?
Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.
Я вам сейчас загадаю загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает»
Правильно, это магнит.
Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов
И сейчас мы разгадаем первый секрет:
1 опыт «Все ли притягивает магнит? »
(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
2 опыт «Танец кнопок»
(На картон рассыпать кнопки, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки) .
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.
3 опыт «Поймай рыбку»
(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)
Воспитатель:
«А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»
Разминка в кругу
Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Дети садятся за столы
4 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»
Физминутка:
«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»
Воспитатель:
Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притянет к себе магнит.
Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.