Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка «Детский сад - №5»
Ловкая ворона
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Поселок Лотошино Московская область
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Программное содержание: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатийное восприятие птиц.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Материал: картинка с изображением вороны; картинки с изображением вороны, дразнящей собаку (из книги «Птицы. Какие они?» Т.А. Шорыгиной, с11, 13)
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворения «Ворона»
Ход занятия: На прогулке к детям подходит Дядюшка Ау и рассказывает о том, что он нес ребятам угощение – пакет с конфетами, но засмотрелся на небо. В это время у него пакет утащила очень проворна птица. Просит детей угадать, что это за птица:
Дядюшка Ау: Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в деревьях, в кронах,
А зовут ее……(ворона)
-Как вы думаете, почему ворону называют хитрой?
Дети: Потому что она как лиса, может обманывать других животных и утащить чужую еду.
Дядюшка Ау: Действительно, она как лиса, может обманывать других животных и даже людей. Ворона может ловко утащить чужую еду или понравившиеся ей предметы. Это сильная, умная и хитрая птица. Давайте внимательно понаблюдаем за воронами, рассмотрим их и ответим на такие вопросы:
- Внешние признаки – строение тела, размеры, окраска, чем покрыто тело?
Дети: Ворона крупная птица. Тело покрыто перьями. У вороны есть голова, шея, крылья, хвост. Хвост и лапы черного цвета, а грудка – серого.
Дядюшка Ау: как передвигается?
Дети: По земле ворона прыгает на двух лапах или перелетает с одного места на другое
Дядюшка Ау: как кричит?
Дети: очень громко «Кар!»
Дядюшка Ау: ворона ведет одиночный образ жизни или стайный?
Дети: стайный
Дядюшка Ау: чем питается ворона?
Дети: все что найдут
Дядюшка Ау: Где живут вороны?
Дети: могут жить в лесу и в городе.
Дядюшка Ау: Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого. По земле птица прыгает на двух лапах или перелетает с места на место в поисках пищи. Кричит ворона очень громко: «Кар!» Живут стаями, так им легче прокормиться. Едят вороны, все что найдут. Еду себе находят даже на свалках. Вороны могут жить в лесу и в городе, но ближе к зиме селятся рядом с людьми, поближе к еде. Ведь они на зиму не улетают в теплые края.
А теперь, ребята, давайте поиграем, представьте, что вы все вороны. Расправьте свои руки-крылья и повторяйте за мной
Птицы-вороны летели
Да летели, да летели. (летают)
И присели, посидели.
Посидели, посидели. ((присели, сидят)
Да и снова полетели,
На тропинку тихо сели.
-Молодцы, хорошие из вас получились вороны.
А вы знаете, что вороны тоже любят играть? Они могут подрожать смеху человека или лаю собаки. Сядут на дерево напротив собачьей будки и громко лают: «Гав, гав» Собака злится, а вороны веселятся. Показывает соответствующие картинки. А вы любите играть?
Дети: Да
Дядюшка Ау: Тогда мы поиграем еще в одну игру «Летает – не летает». Я называю слова, если то, что я назову летает – вы «расправляете крылья» и летаете, а если то, что я называю не летает, то вы садитесь и хлопаете в ладоши.
После игры Дядюшка Ау дает ребятам домашнее задание – понаблюдать за повадками вороны, за тем, как она питается и чем. А в следующую встречу все, что нового увидели и запомнили, рассказать ему. Дядюшка Ау прощается с ребятами и уходит.
Список использованной литературы:
С.В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002