Чудесный праздник – Новый год. Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленые ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа Царя Петра 1 его стали отмечать зимой, под свист и шум, завывающий на дворе метели. Мила нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный Мороз, и танцуют в воздухе изящные снежинки.
Беседа с детьми о новогодней ёлке. Контроль со стороны учителя - логопеда, чтобы дети правильно произносили звуки, и грамотно строили предложения. ( по наводящим вопросам).
Учитель – логопед: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Ответы детей. Учитель – логопед: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? Ответы детей. Учитель – логопед: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? Отгадывание загадок (учитель-логопед, читает загадки, дети дружно отвечают).
1. «Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год». (месяц декабрь)
2. «Что за звездочкисквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке»? (снежинка) 3. «Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год – важна». (Елка)
4.«В снег – на улице стоит, В дождик исчезает вмиг, Из дорожек белых свит, Толстый очень». (Снеговик) 5. «Что под елочкой лежит В праздничной обертке яркой? Только раз в году бывают Новогодние…(подарки)». 6. «На елочке она висит И огонечками мигает, То вдруг погаснет ненадолго, То снова ярко засияет». (Гирлянда)
Учитель – логопед: сейчас ребята, я вам предлагаю провести физическую разминку.
Дети выполняют движения, слушая учителя-логопеда, и выполняя за ним движения.
Физическая минутка.
Вечер зимний в небе синем (встать из-за стола) Звезды синие зажег (встать на носки, потянуться) Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть) На заснеженный лужок.
Учитель – логопед: теперь предлагаю вам ребята поиграть в следующую игру (дидактическая игра «Скажи ласково»)
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Елка – елочка
Игрушка –
Гирлянда –
Дедушка Мороз –
Внучка –
Красный –
Синий –
Снег –
Мороз –
Подарок –
Учитель – логопед: теперь предлагаю вам ребята пройти на коврик и встать в круг, давайте с вами вспомним какой у нас сейчас месяц?
Ответы детей. Учитель – логопед: какие еще зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Учитель – логопед: у меня в руках волшебная снежинка (учитель-логопед, берет красиво украшенную снежинку из картона). Мы будет передавать волшебную снежинку. Ваша задача, когда снежинка окажется у вас в руках назвать признак зимы (дидактическая игра «Назови признаки зимних месяцев»).
Ребята передают снежинку, называя признаки зимы.
Учитель – логопед: Теперь ребята предлагаю сесть на стульчики. Ребята посмотрите, что у нас появилось на доске?
Ответы детей.
Учитель – логопед: Правильно, это картинки с новогодними предметами, давайте теперь дружно пересчитаем вместе эти предметы
(на доске картинки предметов связанных с темой недели «Новый год»).
Дидактическая игра 1-2-5 «Посчитай-ка»
Елка- 2 елки- 5 елок
Елочная игрушка –
Снежинка –
Подарок –
Гирлянда -
Учитель – логопед: Ребята, давайте с вами подведем итоги нашего занятия, о чем мы сего с Вами разговаривали?
Ответы детей.
Учитель – логопед: Что нового узнали о таком празднике как «Новый год»?