kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие по теме "Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие для детей с ФФН, ОНР4, ОНР3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме "Новый год"»

Фронтальное занятие на тему:

«Новый год».

Цель:

Закрепление, расширение и накопление словарного запаса по теме: «Новый год».

Задачи:

Образовательная:

  • формировать представления детей о таком празднике как «Новый год».

Развивающая:

  • активизировать словарь по теме;

  • развивать кругозор;

  • развивать мышление, память, внимание;

  • развивать связную и диалогическую формы речи;

  • развивать фонематическое представление;

  • развивать мелкую моторику; развивать координацию речи с движением;

  • развивать речевой слух;

  • развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

  1. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Этапы:

  1. Познакомить детей с темой занятия (Сюрпризный момент – искусственная ёлочка на столе (Новый год);

  2. Развитие слухоречевой памяти, ответы грамматически правильным предложениями на вопросы и самостоятельно.

  3. Отгадывание загадок.

  4. Игра дидактическая «скажи ласково».

  5. Физическая минутка.

  6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

  7. Назови признаки зимних месяцев.

  8. Дидактическая игра «Посчитай -ка»

  9. Подведение итогов занятия.







Сюрпризный момент: на столе в группе стоит маленькая искусственная ёлочка. Дети заходят в группу и видят на столе елочку.

Учитель – логопед: Ребята посмотрите, что это такое? (на столе стоит маленькая игрушечная елочка).

Дети: ёлка.

Учитель – логопед: А знаете, что она символизирует (для чего нужна)? И на какой праздник мы ее наряжаем?

Ответы детей.

Учитель – логопед: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Ответы детей.

Учитель – логопед (рассказывает детям, показывая, красочные иллюстрации картинок «Новый год»):

Новый год

Чудесный праздник – Новый год. Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно.  И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленые ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

 Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго Новый год на Руси встречали осенью.  И только после указа Царя Петра 1  его стали отмечать зимой, под свист и шум, завывающий на дворе метели. Мила нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный Мороз, и танцуют в воздухе изящные снежинки.

Беседа с детьми о новогодней ёлке. Контроль со стороны учителя - логопеда, чтобы дети правильно произносили звуки, и грамотно строили предложения. ( по наводящим вопросам).

Учитель – логопед: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Ответы детей.
Учитель – логопед: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Ответы детей.
Учитель – логопед: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
Отгадывание загадок (учитель-логопед, читает загадки, дети дружно отвечают).

1. «Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) 

2. «Что за звездочкисквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) 
3. «Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) 

4.«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)
5. «Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».
6. «На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)

Учитель – логопед: сейчас ребята, я вам предлагаю провести физическую разминку.

Дети выполняют движения, слушая учителя-логопеда, и выполняя за ним движения.

Физическая минутка.

Вечер зимний в небе синем
(встать из-за стола)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На заснеженный лужок.


Учитель – логопед: теперь предлагаю вам ребята поиграть в следующую игру (дидактическая игра «Скажи ласково»)

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

  • Елка – елочка

  • Игрушка –

  • Гирлянда –

  • Дедушка Мороз –

  • Внучка –

  • Красный –

  • Синий –

  • Снег –

  • Мороз –

  • Подарок –

Учитель – логопед: теперь предлагаю вам ребята пройти на коврик и встать в круг, давайте с вами вспомним какой у нас сейчас месяц?

Ответы детей.
Учитель – логопед: какие еще зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Учитель – логопед: у меня в руках волшебная снежинка (учитель-логопед, берет красиво украшенную снежинку из картона). Мы будет передавать волшебную снежинку. Ваша задача, когда снежинка окажется у вас в руках назвать признак зимы (дидактическая игра «Назови признаки зимних месяцев»).

Ребята передают снежинку, называя признаки зимы.

Учитель – логопед: Теперь ребята предлагаю сесть на стульчики. Ребята посмотрите, что у нас появилось на доске?

Ответы детей.

Учитель – логопед: Правильно, это картинки с новогодними предметами, давайте теперь дружно пересчитаем вместе эти предметы

(на доске картинки предметов связанных с темой недели «Новый год»).

Дидактическая игра 1-2-5 «Посчитай-ка»


  • Елка- 2 елки- 5 елок

  • Елочная игрушка –

  • Снежинка –

  • Подарок –

  • Гирлянда -

Учитель – логопед: Ребята, давайте с вами подведем итоги нашего занятия, о чем мы сего с Вами разговаривали?

Ответы детей.

Учитель – логопед: Что нового узнали о таком празднике как «Новый год»?

Ответы детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедическое занятие по теме "Новый год"

Автор: Боровлева Виктория Сергеевна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект коррекционной работы для воспитанников 5-6 лет по лексической теме «Новый год, Новый год – чудеса всем принесёт» "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-korriektsionnoi-raboty-dlia-vospitannikov-5-6-liet-po-lieksichieskoi-tiemie-novyi-ghod-novyi-ghod-chudiesa-vsiem-priniesiot"
    ["file_id"] => string(6) "239666"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444836768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект  логопедического занятия  "Скоро ,скоро Новый год""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaskoroskoronovyighod"
    ["file_id"] => string(6) "271272"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451420568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства