Конспект коррекционной работы для воспитанников 5-6 лет по лексической теме «Новый год, Новый год – чудеса всем принесёт»
Конспект коррекционной работы для воспитанников 5-6 лет по лексической теме «Новый год, Новый год – чудеса всем принесёт»
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и расширение словаря по теме «Новый год».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи существительных множественного числа)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук.
Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона на занятия, радости, ожидания праздника. Вызвать интерес у воспитанников к логопедической деятельности.
Оборудование: картинки по теме «Новый год».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционной работы для воспитанников 5-6 лет по лексической теме «Новый год, Новый год – чудеса всем принесёт» »
Конспект занятия для воспитанников 5-6 лет по лексической теме «Новый год, Новый год – чудеса всем принесёт»
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и расширение словаря по теме «Новый год».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи существительных множественного числа)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук.
Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона на занятия, радости, ожидания праздника. Вызвать интерес у воспитанников к логопедической деятельности.
Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки по теме «Новый год».
1. Организационный момент
Рассказывание стихотворений детьми
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
«На свете так бывает…» Токмакова Ирина На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год!
Самый главный из гостей Черницкая И. – Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! - Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей!
Дед Мороз бумажный Пшеничных Светлана Дед Мороз бумажный – Он седой и важный, С бородою и мешком, С деревянным посошком… Целый год на антресоли Он лежал в пыли В неволе. А теперь стоит на стуле Он под елкой в карауле – Поджидает НОВЫЙ ГОД. - Тихо! Слышите?.. Идет!!!
2. Дидактическая игра «Украсим елку игрушками и мишурой»
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- А что мы делаем с нашей елочкой перед Новым годом?
- Мы с вами сегодня будем украшать елочку игрушками.
- Давайте рассмотрим картиночки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Найди ошибку и исправь ее»
- Елочка какая красивая и нарядная получилась у нас . А Мне от Деда Мороза пришло письмо. Но у него много дел и он его написал с ошибками. - Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте внимательно и найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Шапка любит надевать Дашу. Елка пляшет возле Деда Мороза и Снегурочки. Ребята наряжали игрушки елками. Елка зажигается на лампочках. Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Пальчиковая гимнастика
«На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
5. Работа в тетрадях
- Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник
Елочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
- Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
6. Упражнение «Чего не стало на нашей елочке?»
- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
7. Игра « Скажи какой? какая? какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.