Просмотр содержимого документа
«Логопедические упражнения дома»
Домашние задания для детей
Домашнее задание № 1.
Назвать одним словом: помидор, лук, чеснок, огурец, кабачок, капуста, свёкла, редис, картофель, морковь – это…
Выучить: Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
Побеседовать с детьми:
- где выращивают овощи?
- для чего нужны овощи?
- что можно приготовить из овощей?
- назвать овощи зелёного цвета, красного, фиолетового, оранжевого, жёлтого и коричневого.
4. Упражнение «Назови ласково»
картошка – картошечка; огурец –
морковь - лук –
помидор - горох –
5.Упражнение «Скажи со словом много» (назвать овощи со словом «много»)
Много картошки, много огурцов…
6. Упражнение «придумай слово на заданный звук»
[c] – сом,…
[з] – зубы, …
[т] – танк, …
7. Дорисуй овощи из геометрических фигур
Домашнее задание № 2.
Назвать одним словом: яблоко, груша, слива, апельсин – это…
- какие ещё фрукты вы знаете?
- где растут фрукты ( в саду, на дереве);
- какие фрукты привозят к нам из жарких стран?
- что можно приготовит из фруктов?
2. Выучить загадку, отгадку раскрасить:
Наливное, сладкое
С яблони упало –
Бок себе помяло.
3.Какое из следующих слов подходят для того, чтобы рассказать о вкусе фруктов: сочный, сладкий, гладкий, горький, сухой, красный, солёный, круглый, кислый, вкусный, приятный.
4. Упражнение «Какой сок?»
сок из яблок (какой?) – яблочный; сок из слив –
сок из апельсина - сок из груши –
5 .Упражнение «назови первый звук в словах» аист, утка, индюк, олень.
Домашнее задание № 3.
1.Знать и уметь называть:
- середина осени – октябрь, «золотая» осень;
- осенние месяцы;
- как мы узнаём осень (приметы осени): в погоде, в неживой природе, в живой природе.
2.Выучить:
Осень! Листья опадают,
Птицы к югу улетают.
В огороде всё собрали,
Люди зонтики достали.
3.Закончи предложение:
Мама взяла зонтик, потому что …
Листья на деревьях жёлтые, потому что…
Осенью часто идут холодные…
4.Повторить:
Звуки мы слышим и говорим.
Звук «у» говорится легко, с голосом, его можно петь, тянуть.
Называть слова со звуком «у», наклеить в тетрадь картинки со звуком «у».
5. Нарисовать в тетради осенние листочки, раскрасить их.
6. Заштриховать букву по образцу
Домашнее задание № 4.
Называть игрушки (матрёшка, пирамидка, ведёрко, кукла, машинка, мяч) и их части (машинка – кузов, кабина, колёса, руль)
Называть форму, цвет, размер игрушки.
3.«Что из чего?»
кубик из дерева – деревянный; мячик из резины - зайка из меха - колокольчик из железа –
4. «Назови ласково»
кукла – куколка; машина –
кольцо - ведро -
барабан - мяч –
5. Раскрасить только игрушки.
6. Запомнить: словами мы называем разные предметы.
7.Называть слова со звуком «а». Знать: звук «а» произносится легко, с голосом. Его можно петь, тянуть. Наклеить картинки со звуком «а» в тетрадь.