По совету логопеда "Ум на кончиках пальцев - логопедические упражнения дома"
По совету логопеда "Ум на кончиках пальцев - логопедические упражнения дома"
Успешная работа логопеда зависит непосредственно от включения родителей дошкольников, их понимания проблемы ребенка, взаимосвязи с ДОУ, единых требований и правил. Поэтому очень важно объяснить родителям необходимость и условия успеха речевого развития. Доказано, что специальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на развитие речи ребенка. Предлагаю игры на развитие мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«По совету логопеда "Ум на кончиках пальцев - логопедические упражнения дома"»
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения – проводятся индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда в течение 20 минут.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаю удачи!
МАДОУ «Детский сад №75»
«По совету логопеда»
Советы по проведению логопедических упражнений дома (памятка родителям)
Учитель-логопед:
Обиходова Л. И.
г. Березники
МАДОУ «Детский сад № 75»
«По совету логопеда»
Ум на кончиках пальцев
Рекомендации по развитию мелкой моторики
(памятка родителям)
Учитель-логопед:
Обиходова Л. И.
г. Березники
Рекомендации логопеда
1. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук.
Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев.
Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.
2. Игры и игровые приемы.
Шнуровки: продаются готовые
(деревянные и пластмассовые) в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных и т.п.
Можно вырезать такие же фигурки из картона или другого плотного материала, проделать по контуру дырочки.
С помощью обычного шнурка ребенок с удовольствием зашнурует игрушечную обувь и др.
Забавные картинки: на листе картона равномерно распределите слой пластилина.
Предложите ребенку горошинами или другой крупой выложить различные картинки: цветы, море (кораблик и волны), аквариум (рыбки) и т.п.
«Обведи по контуру»:
обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховать, вырезать.
«Вышей»: по контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.
«Накорми Цыпа и Цып-Цыпа»:
Цып любит пшено, а Цып-цып - рис (рис и пшено смешивают в одну небольшую кучку).
Ребенок в процессе игры разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами».
Соленое тесто: вместо пластилина для лепки можно использовать тесто.
Рецепт соленого теста для лепки:
1 стакан муки, 0,5 стакана соли, немного воды. Можно добавить пищевой краситель.
Готовые изделия, высыхая, застывают.
Их можно использовать для игры.
Слепите вместе с ребенком овощи, фрукты, хлеб, посуду и т.д.
Развитию моторики пальцев рук хорошо способствуют различные виды мозаик.
Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка.