kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие по развитию связной речи. «Я и моя страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать описательный словарь в связной речи;

- пополнить знания детей новыми сведениями о самобытности  нашей страны;

- вводить в активный словарь слова на казахском языке (названия предметов одежды);

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

- развивать у детей смекалку, сообразительность. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине.

Оборудование и материалы: аудиозаписи народной казахской музыки в исполнении оркестра народных инструментов, плоскостные изображения  народных музыкальных инструментов, картинки с изображением национальной одежды, юрта, государственных символов, карта Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по развитию связной речи. «Я и моя страна»»

«№ 26 мектеп-балабақша» ККМ

КГУ «Школа-детский сад № 26»





Логопедическое занятие

по развитию связной речи.

«Я и моя страна»



Логопед: Клименко Ю.А








Петропавл қ. 2016 жыл

Конспект логопедическое занятия по развитию связной речи.


Тема: «Я и моя страна».

Цель: расширять активный словарный запас;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать описательный словарь в связной речи;

- пополнить знания детей новыми сведениями о самобытности нашей страны;

- вводить в активный словарь слова на казахском языке (названия предметов одежды);

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

- развивать у детей смекалку, сообразительность. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине.

Оборудование и материалы: аудиозаписи народной казахской музыки в исполнении оркестра народных инструментов, плоскостные изображения народных музыкальных инструментов, картинки с изображением национальной одежды, юрта, государственных символов, карта Казахстана.


Ход организованной учебной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте» - ты скажешь человеку дети.

«Здравствуй!» - улыбнется мне в ответ

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Логопед: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?

Дети: Здоровья.

Логопед: Здравствуйте, маленькие Казахстанцы! Вы знаете, почему я так к Вам обращаюсь?

Дети: Потому что мы живём в Казахстане.

Логопед: Да, потому что всех, кто живёт в Казахстане, называют Казахстанцами.

Давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная родина – республика Казахстан и с гордостью скажем – Мы Казахстанцы.


2. Введение в тему:

Логопед: Что вы можете сказать о нашей Республике? Какая она? Чем знаменита? Какай наш Казахстан?

Дети: большой, красивый, многонациональный, чистый, богатый, родной.

Логопед: А вы знаете, что у каждого государства есть символы. Наш Казахстан имеет свой флаг – ту, герб – елтанба.

Дети проговаривают.



Логопед: Обратите внимание весь Герб Республики представляется как Шанырак – в переводе с казахского языка – крыша дома. У нас у всех один общий дом – эта наша Родина, наш Казахстан.

3. Дидактическая игра «Собери флаг, герб».



4. Беседа о роном крае.

Логопед: Назовите, кто наш президент?

Дети: Республики Казахстан – Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Логопед: Как называется наша столица?

Дети: Астана.

Логопед: В каком городе мы живём?

Дети: Петропавловск.

Логопед: Послушайте, я произнесу одно слово «Родина». Правда красивое слово! А как сказать Родина на казахском языке.

Дети: Отан.

Логопед: Молодцы, скажите слово Родина с гордостью, с любовью, Произнесите его шёпотом, по слогам.

Логопед: У каждого человека есть своя Родина. Это край. Где он родился, где живут его близкие люди. Слово родина очень похоже со словами: родной, родная. Например, родной дом, родная страна. Подумайте, какие ещё словосочетания можно составить?

Дети: Родная мама, родной папа, родная бабушка, родной дедушка, родной дом, родной город, родная семья.

Логопед: В каждой стране есть памятник или здание, которое является его символом. Во Франции - это Эйфелева башня, в Египте – пирамиды, в России – Кремль. Посмотрите и скажите – символом какой страны можно назвать – это здание (Байтерек).

Дети: Казахстан.

Логопед: Где находится это здание?

Дети: В Астане.

Логопед: Столицей какой страны является Астана?

Дети: Казахстан.

Логопед: Сегодня мы будем говорить о нашей стране – это Казахстан. Давайте, подумаем, что особенного есть в нашей стране, чем славится наш народ, чем мы с вами можем гордиться. Закройте глаза и представьте себе необъятные просторы нашей Родины. У нас есть бескрайние степи и высокие горы, голубые озера и зеленые леса.

Логопед: А где можно увидеть изображение любой страны целиком?

Дети: На глобусе или карте.

Логопед: Каждая карта имеет свои обозначения. Разные природные зоны обозначают определенным цветом: горы – коричневые, степи –оранжевые, леса- зеленые, реки и озера – синие. Можно всё это изображать в виде символов:

Горы –

Леса –

Степи –

Реки –

Озера –

Давайте, поставим символы, соответствующие цветам на карте нашей страны.

(дети работают с контурными картами)



5. Национальный казахский костюм.

Логопед: Посмотрите пожалуйста чем отличаются люди изображенные на этой картинке?

Дети: Они в разных одеждах.

Логопед: Правильно люди на этом рисунке изображены в своих национальных костюмах. В нашей стране живут люди разных национальностей, но мы сегодня более подробно рассмотрим казахский национальный костюм.

Логопед: Как называется женский казахский распашной жилет?

Дети: Камзол.

Логопед: Как называется украшенный теплый женский халат?

Дети: Шапан.

Логопед: Как называется рубаха-платье девушки?

Дети: Койлек.

Логопед: Как называется женский головной убор?

Дети: Такия, борик, саукеле.

Дети отвечают на вопросы.

Логопед: Чем похожи мужской и женский костюм?

Дети: Они украшены орнаментом.

Логопед: Где ещё мы можем встретить орнамент?

Ответы детей. (посуда, ковры)

Логопед: В прошлом казахи вели кочевой образ жизни, и чтобы сохранить вещи они часто делались из дерева.

Предметы сделанные из дерева – деревянные

Из камня – каменные

Из металла – металлические

Из бумаги – бумажные

Из стекла - стеклянные

Значит, в нашей стране есть национальная одежда, посуда, украшенные орнаментом.





6. Физминутка. «Хорошо».

Логопед предлагает поиграть в игру – разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу).

Хорошо, что солнце светит (Изображают солнце)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер (Изображают ветер)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями (Шагают)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме ( Обнимают себя)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо там. Где наш дом (Изображают дом)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо кружится в танце (Кружатся)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо быть Казахстанцем (Выставляют большой палец)

Хорошо!

7. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Лошадка».

Логопед: Наша страна занимает очень большую территорию и раньше по её просторам передвигались в основном на лошадях.

- Каких животных разводили казахи?

Ответы детей.

- Почему лошадь считается самым почитаем животным?

- Как называется целебный напиток из лошадиного молока?

Дети: Кумыс.

Мы с вами тоже знаем упражнение для язычка, которое называется «Лошадка». Давайте вспомним его.

А что ещё необычного есть в нашей стране, что связано с прежним образом жизни.

8. Юрта.

Логопед: Казахи, вели кочевой образ жизни и поэтому у них было необычное жилище, которое можно было перевозить с одного места на другое. Как называется разборное жилище казахов?

Дети: Юрта.

Логопед: Чего нет в юрте?

Дети: Окон и углов.

Логопед: Поэтому в юрте удобен круглый стол на низких ножках.

Логопед: В нашей стране живут очень гостеприимные люди. Когда гости приходят в дом обязательно звучит музыка.

Логопед: Какие народные инструменты вы знаете?

- У этого инструмента две струны, длинный гриф. Инструмент этот есть почти в каждой казахской семье (домбра).

- Этот инструмент поет низко, протяжно при помощи смычка (кобыз).

- Название этого инструмента говорит о количестве его струн? (жетиген)

Дети отвечают на вопросы. При правильном ответе достается картинка с изображением инструмента.

Логопед: А сейчас я предлагаю вырезать и украсить домбру.

Дети вырезают домбру по трафарету и украшают её орнаментом «тюльпан».

(звучит музыка)

9. Итог ОУД.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина. В нашей стране живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, татары, уйгуры, украинцы и многие другие. Для всех нас Казахстан – это Родина. Недаром говорится в казахской пословице: «Хороший джигит землю объедет, потом всё равно на Родину приедет».

Логопед: Что вам запомнилось на нашем занятии? Какой увидят нашу страну её гости?

А вас я хочу угостить вкусными баурсаками.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие по развитию связной речи. «Я и моя страна»

Автор: Клименко Юлия Александровна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "НОД в логопедической группе. Тема "Наша родина - Россия""
    ["seo_title"] => string(60) "nod_v_loghopiedichieskoi_ghruppie_tiema_nasha_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "450346"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516115928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Волшебная страна Красивой речи "
    ["seo_title"] => string(35) "volshiebnaia-strana-krasivoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "217356"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433324290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства