kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические игры в интеллектуальном развитии детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффекивное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интелектом быстрее запоминают материал, более уверенны в себе и легче адаптируются в новой обстановке. в связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания детей, организации всего позновательного процесса. именно с логического мышления начинается формирование мировозрения ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические игры в интеллектуальном развитии детей »



Вариативный компонент Логические игры.


Тема

Программное содержание

Часы

Дата

1

Великое путешествие

Создать бодрый, радостный, эмо­ционально положительный настрой, акти­визировать игровую деятельность, разви­вать художественные и творческие способ­ности.

1

сент

2

Город Веселого язычка


Закреплять артику­ляционные навыки, развивать чувство ритма, координацию движений, фонематический слух, произносительные на­выки посредством фонетичес­кой ритмики,

1

сент

3

«Праздник Волшебного колпачка»

Побуждать детей через создание проблемной ситуации самостоятельно развивать сюжет игры, комбинируя знания, полученные из разных источников и отражая их в едином сюжете игры.

1

сент

4

Волшебный сундучок

закреплять навык зрительно узнавать и правильно называть плоские геометрические фигуры

1

Сент

5

Вспоминай и называй

находить в окружающей об­становке и называть предметы определенной формы; вос­питывать аккуратность.

1

Окт

6

Выбирай что нравится

упражнять в различении пред­метов по цвету; развивать   точность в выполнении   заданий.


Окт

7

Выполни поручение


сравнивать предметы по раз­меру; развивать наблюдательность.

1

окт

8

Где был Петя?

Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

1

окт

9

Город Чувств

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основысамоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах человека 


Нояб

10

«Догонялки»

Развивать внимание, быстроту реакции; закреплять умения сравнивать числа, ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр;

1

Нояб

11

Игра «Жизнь в лесу»

закрепить знания детей о мебели.

1

Нояб

12

Испорченный телефон

Развивать у детей слуховое внимание.

1

Нояб

13

Какое предложение правильное

усвоить значение логических слов: «все» и «некоторые», которые составляют основу установления правильных соотношений между содержанием и объёмом классов.

1

Дек

14

Кто что услышит?

дать представление о звуках окружающего мира.

1

Дек

15

Краски

Развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.

1

Дек

16

Летает не летает

Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

1

Дек

17

Что изменилось? Игра с матрешками.

Упражнять детей в правильном назы­вании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежа­ла, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек,

1

Янв

18

Музыкальный город

Закрепить умения двигаться в со­ответствии с характером музыки, различать жанры музыкальных произведений,  координировать движения рук и ног, формировать умение импровизировать танцевальные движения,

1

Янв

19

Найди цветок для бабочки

ориентироваться в цветовой гамме; сравнивать предметы по цвету путем приклады­вания их друг к другу.

1

Янв

20

Новая кукла

Учить детей правильно называть пред­меты обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброже­лательное отношение к новеньким.

1

Янв

21

Отгадай фигуру по загадке


Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике.

1

Фев

22

Напиши письмо инструкцию

  • познакомить детей с элементом действия моделирования – кодированием признаков геометрических фигур.

1

Фев

23

Подарим букет

различать основные и вспомо­гательные цвета спектра; развивать наблюдательность, зрительную память.

1

Фев

24

Радио

Воспитывать умение быть наблюда­тельным, активизировать речь детей.

1

Фев

25

Сад и огород

сравнивать предметы по цвету; различать оттенки одного цвета.

1

Март

26

Сделай бусы

составлять простые сочета­ния из трех цветов по определенному цветовому при­знаку.

1

Март

27

Семейная гостиная


Развитие  творческого воображения детей.


1

Март

28

Семейный альбом

Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словесно, участвовать в  развитии сюжета игры и выполнять действия согласно задуманного,

1

Март

29

Спортивный город


Закреплять умение владеть клюшкой, вести мяч змейкой, упражнять в беге, развивать быстроту и координацию движений, закреплять знания детей об олимпийской символике,

1

Апр

30

Сравни две фигуры

подвести детей к необходимости выделения основания сравнения при сравнении двух фигур;


1

Апр

31

Узнай фигуру

  • совершенствование действия анализ и синтез;

  • формирование понятия об отрицании некоторого признака.

1

Апр

32

Угадай что я сказал

показать, что слова различаются звуками; упражнять детей в различении похожих по звучанию слов.

1

Апр

33

Узнай по голосу

развивать у детей фонематический слух.


1

Май

34

Цветочный город


Формировать интерес к миру рас­тений, желание делать окружающее краси­вым, закреплять знания о цветах, умение узнавать растения по внешним признакам,

1

Май

35

«Экономичность – это не жадность, а бережливость»

Развитие творческой личности. Обогащение внутреннего мира ребенка новыми идеями, пониманием привычных явлений и вещей через игру и основы экономического образования Развитие  фантазии, творческого воображения детей.

1

Май

36

Да нет ка


развитие аналитико-синтетической деятельности на основе метода исключения и умения выполнять классификацию геометрических фигур

1

Май

Итого: 36 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логические игры в интеллектуальном развитии детей

Автор: Абильмажинова Фариза Назымбековна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Логическая игра "Школа юных детективов Шерлока Хомса" "
    ["seo_title"] => string(64) "loghichieskaia-ighra-shkola-iunykh-dietiektivov-shierloka-khomsa"
    ["file_id"] => string(6) "147086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419322699"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(116) "orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "251309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447230533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Дидактические игры в обучении детей основам математики "
    ["seo_title"] => string(63) "didaktichieskiie-ighry-v-obuchienii-dietiei-osnovam-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415040778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства