kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лисичка в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации продуктивной деятельности с дошкольниками "Лисичка в технике оригами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лисичка в технике оригами"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

"Камышловский педагогический колледж"





Конструкт занятия по конструированию

«Лисичка в технике оригами»

Подготовительная группа (6-7 лет)





Разработчики:

Сидорова О.И.,

Штульберг Н.С.,

студентки 3ДО группы


Руководители:

Черноскутов А.С.,

Якимова А.В.







Камышлов, 2020

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Лисичка в технике оригами»

Форма организации: индивидуальная работа

Возрастная группа в соответствии с ООП: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия: развитие творческих способностей детей, посредством конструирования из бумаги в технике оригами, совершенствование у детей умений складывать бумагу, развивая при этом мелкую моторику рук, воспитывая у детей желания помогать другим.

Цель занятия ребенка: помочь Лисичке, сконструировав из бумаги лисичку в технике оригами

Задачи:

Обучающая:

- совершенствовать у детей умения создавать изделия в технике оригами;

Развивающая:

- развивать у детей мелкую моторику рук;

- развивать умения правильно складывать бумагу;

Воспитательная:

- воспитывать личностные качества ребенка: устойчивость интереса, целеустремленность, сосредоточенность;

- воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, желания помочь другим;

Планируемый результат: дети самостоятельно сконструировали лисичку по видео схеме в технике оригами, у детей воспитано желание помогать другим, продолжает развиваться мелкая моторика рук, совершенствуются умения складывать бумагу.

Подготовительная работа: занятия по конструированию оригами других животных по схеме, ежедневно беседы с детьми о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Материалы и оборудование: подкладной лист, квадратный лист бумаги 20*20 см оранжевого цвета, видео схема оригами «лиса», игрушка лисы.












Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приёмы

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап


Смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Вам ведь приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка.

- Тогда давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа и слева.

- Ребята, скажите, а вы любите сказки?

- Это хорошо, потому что к вам в гости сегодня пришла героиня многих сказок

- Вы хотите узнать, кто?

- Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и тогда догадаетесь, кто же к вам пришел

(воспитатель загадывает загадку)

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…

- Правильно, ребята, это лиса. И сегодня она пришла к вам в гости

(показывает детям игрушку лисы)

Дети слушают воспитателя, приветствуют друг друга. Улыбаются друг друга. Положительно настроены на взаимодействие.




- Да


Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересованы тем, кто пришел к ним в гости

- Да

Дети внимательно слушают воспитателя, готовы отгадывать загадку


Дети отгадывают загадку




- Лису



Рассматривают игрушку лисы

Фронтальная форма

Беседа

Сюрпризный момент

Вопросно-ответная форма

Наглядный (показ игрушки)

Художественное слово (загадывание загадки)

Подготовка детей к совместной деятельности. Отвечают на вопросы.

Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образовательную деятельность.

Основной этап


Этап постановки проблемы


Формулировка проблемы в доступной для детей форме.


(воспитатель обращает внимание на игрушку)

- Ребята, посмотрите на нашу лисичку. Посмотрите, какая она грустная. А ведь она пришла к вам не просто так.

- Хотите узнать, что же случилось у нашей гостьи, и зачем она к нам пришла?

- Тогда слушайте

- У нашей лисички случилась беда, она грустная, потому что ей одиноко, она хочет поиграть, а друзей-лисичек найти не может.

- Ребята, скажите, вы когда-нибудь оставались дома одни? Вам было весело или грустно?

- Почему?


- Вот и лисичке нашей тоже грустно.

- Вы хотите помочь лисичке?

- А как же мы можем ей помочь?

- А как? Из чего мы можем их сделать?

- Молодцы, ребята, так много вариантов предложили.

- Но мы с вами сконструируем лисичек из бумаги в технике оригами

- Но для начала мы с вами немного разомнемся

- Ребята, вставайте со своих стульчиков

Физкультминутка «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом (хлопки в ладоши)

Дети обращают внимание на игрушку лисы





- Да




Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшее взаимодействие


- Грустно



- Потому что не с кем поиграть, поговорить


- Да

- Сделаем ей друзей сами

- Слепить из пластилина, сделать из бумаги, собрать из конструктора

Дети внимательно слушают воспитателя







Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с указаниями воспитателя


Беседа

Вопросно-ответная форма

Практический (выполнение физкультминутки)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность. Предлагают свои варианты решения проблемы.

Этап практического решения проблемы


Овладения действиями и способами решения проблемы

- Сегодня вы будете конструировать лису в технике оригами

- Перед вами на столах лежат односторонние листы бумаги оранжевого цвета.

- Сейчас мы будем с вами смотреть видео схему, и самостоятельно по ней конструировать друзей для нашей лисички.

(воспитатель включает видео)

- Ребята, а теперь, смотрите на видео схему, и внимательно слушайте

(воспитатель показывает видео схему оригами «лиса» и объясняет способ выполнения)

1. Берем квадратный лист бумаги 20*20 см.

2. Переворачиваем на белую сторону.

3. Складываем лист пополам с двух сторон.

4. Сгибаем диагонали.

5. Сгибаем верхний угол вниз к центру.

6. Складываем верхнюю сторону к горизонтальной линии складки.

7. А уголок отворачиваем наверх.

8. Складываем правую сторону налево, чтобы эти уголки совпали.

9. Повторяем с левой стороны.

10. Сгибаем этот угол к вершине. При этом делаем такую диагональную складку.

11. Сгибаем угол по линии от вершины до вертикальной складки.

12. Повторяем с левой стороны.

13. Складываем пополам.

14. Складываем левый угол в эту точку.

15. Повторяем с другой стороны.

16. Загибаем правую сторону налево по вертикальной линии.

17. Аккуратно разравниваем складку.

18. Теперь сгибаем так же направо.

19. Аккуратно разглаживаем в треугольную мордочку.

20. Складываем угол по диагональной линии.

21. И заворачиваем уголок внутрь.

22. Повторяем со второй стороны.

23. Складываем хвостик наверх по горизонтальной линии.

24. И в другую сторону.

25. Разворачиваем хвостик снизу на белой стороне.

26. Здесь есть зигзагообразные складки.

27. Нужно вывернуть эти складки в обратную сторону.

28. Аккуратно придавливаем уголки в обратную сторону.

29. И перегибаем в другую сторону вертикальную складку.

30. Складываем хвост налево.

31. Немного отступаем от края и складываем хвостик направо.

32. Рисуем мордочку.

33. Аккуратно открываем ушки.

- Вот и наши лисички готовы.

Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшую деятельность










Дети внимательно слушают воспитателя


Дети внимательно смотрят видео схему оригами «лиса» и слушают объяснения педагога. Дети самостоятельно выполняют оригами, по ходу занятия педагог подходит к детям и помогает тем, у кого возникают трудности

Беседа

Объяснение

Организация

Вопросно-ответная форма

Практический

(выполнение оригами)

Показ педагогом

Наглядный (видео схема конструирования оригами)

Дети внимательно слушают педагога. Выполняют все его требования. Активно включены в деятельность. Сконструировали лису из бумаги в технике оригами по видео схеме

Заключительный этап


Поведения итогов деятельности, формирования элементарных навыком самооценки

- Молодцы, ребята.

- Вы были очень внимательными.

- Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь нашей лисичке.

- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- Кому мы помогли?

- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши поделки! Вы все сегодня замечательно поработали.

- Молодцы!

- А теперь ребята помогите мне убрать наше рабочее место

Дети внимательно слушают педагога





- Конструировать лису из бумаги в технике оригами

- Мы помогли Лисичке

Дети внимательно слушают воспитателя



Дети помогают воспитателю убирать рабочее место

Фронтальная форма

Беседа

Вопросно-ответная форма

Похвала


Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, помогают убирать рабочее место




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Лисичка в технике оригами"

Автор: Штульберг Наталья Сергеевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока "Ворона и лисица" - изготовление в технике оригами"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_vorona_i_lisitsa_izghotovlieniie_v_tiekhnikie_orighami"
    ["file_id"] => string(6) "442544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512549220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Знакомьтесь  оригами"
    ["seo_title"] => string(20) "znakom-ties-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "248166"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок оригами Лиса "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-orighami-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "147850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419511155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности "Рыжая лисичка""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_nod_po_konstruktivno_modelnoi_deiatelnosti_ryzhaia_lisichka"
    ["file_id"] => string(6) "533214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577071435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства