Көрнекілік (оборудование) – Объекты экологической тропы. Дед Природовед в осенней одежде. Угощение для птиц.
Ход проведения:
I. Мотивациялық қозғаушы кезең
1. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу.
Посмотрим, что изменилось с приходом осени на экологической тропе.
II. Ізденіс ұйымдастыру кезең
2. Загадка:- Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
- Правильно, о поздней осени! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет.
По небу плывут темные тучи, иногда идет снег.
3.Дед Природовед приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и
внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
4. Физкультминутка «Осень»
5. Д/и «Назови дерево» Ц: знать деревья на участке д/с.
Дети, а какие еще есть растения на экологической тропе? Конечно, красавица береза!
Поздней осенью на березе уже листьев нет. Деревья готовятся к зиме.
Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная,
тоненькие веточки свисают вниз
6.Стихотворении «Осень» А,С,Пушкин описывает позднюю осень.
III.Рефлексия
7.- Кто к вам приходил в гости?
- Что вы нового узнали?
- Что вам было интересно?
Есеп
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Художественное слово
Загадка:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Физминутка
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх),
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Стихотворение «Осень»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
А.С.Пушкин
Конспект занятия Жұма – 24 қараша
Сала (область) – «Познание»
Бөлімі (предмет) – Естествознание
Тақырыбы (тема) – «Мир моря»
Мақсаты (цель) - Иметь представления о некоторых особенностях строения рыб
Міндетітер (задачи) - Образовательная: Познакомить с понятиями «рыбы». Формировать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.
Развивающая: развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнения.
Воспитательная: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к рыбам.