Просмотр содержимого документа
«Квест игра по теме "Зима"»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима".Квест-игра.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".
Задачи:
- активизация словаря по теме "Зима"
-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
- учить подбирать слова антонимы и синонимы
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
-умение ориентироваться в пространстве.
1. Вводная часть: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся , и друг другу улыбнёмся. Ребята, а теперь покажите мне, что вы готовы к занятию.
^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
Самое время чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги..
Проговаривание с детьми чисто говорки.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
Раздаётся стук в дверь. Входит Снеговик с сундучком.
Воспитатель: РЕБЯТА, посмотрите, кто к нам пришел. Посмотрите, что у него в руках. Да это же волшебный сундучок. Хотите посмотреть что внутри? (да)А для этого нужно сказать волшебные слова Чик, ,чак, чок – открывайся, сундучок! Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, да здесь письмо. Это письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.( Дети читают письмо)
2. Оснавная часть: квест первый: ответы на вопросы
Воспитатель: Сейчас мы найдём снежинку(снежинки лежат в спальне) с первым заданием и постараемся выполнить его. Итак, первое задание. Нужно ответить на вопросы:
- когда наступает зима? (после осени)
- как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)
- какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
- какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- как зимой одеты люди? (тепло)
- какие вы знаете зимние забавы детей?
- назовите зимние месяцы.
С первым заданием вы справились, молодцы.Но язычок устал. Давайте сделаем зарядку для язычка.(балаболка язычок.) А теперь в путь за 2 снежинкой.
(ребенок поднимает снежинку, читает задание)
Второе задание. Квест второй,называется «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)
- морозным (бывает что?) (день, вечер)
-зимним (бывает что7) (месяц, день)
-зимнее (бывает что?) (утро, пальто)
- зимние (бывают что?) (дни, шапки, куртки)
Молодцы ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте сделаем кружок и представим , что мы снежинки.
Физминутка «Снежинки» Ой летят, летят снежинки - Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.) Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону, Рукавами повела. затем левую руку в сторону.) Все снежинки закружила.
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
Ну что в путь за 3 снежинкой?(дети находят 3 снежинку с заданием,становятся в круг и по очереди отвечают на вопросы. (Игра с мячом)
Квест третий «Из чего-какой?»(например: стул из дерева-деревянный) назовите одним словом.
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. В путь за следующей снежинкой!
Дети находят четвертую снежинку с заданием.
Квест четвертый. «Найди предмет для зимнего развлечения»
Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки,велосипед,ледянка,лыжи,ролики,скакалка,санки,мяч,снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.(дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).
Молодцы ребята. Давайте найдем последнюю снежинку. Задание самое сложное. Его нам Дед Мороз выслал на электронную почту. Пройдемте в группу ,присядем на стульчики и постараемся его выполнить .(на экране схема.)В.: Ребята, это схема. В ней зашифрован рассказ о зиме. Каждое предложение изображено в виде рисунка. Попробуем их расшифровать? Итак начинаем.(дети по очереди расшифровывают схему).
3. Заключительный этап
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, помогли Деду морозу справиться с испытаниями. Давайте сейчас вспомним, что же мы с вами сделали? (дети называют задания, с которыми справились). А теперь пора прощаться с нашим гостем. Давайте все снежинки сложим в сундучок и отправим его к Деду Морозу. (снежинки без заданий складываем в сундучок).До свидания ,Снеговичок. Передай Деду Морозу, что мы его ждем в следующем году.