Занятие-игра с элементами квест технологии «Где живет Весна ?»
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развивать смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям вашей группы». (подвешен конверт в группе) Хотите узнать, что в этом письме?
Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. Наверное Весна затерялась где-то,
Ребята, а дальше ничего нет. Как же мы найдем Весну если не знаем дороги, листок оборван, но здесь диск. Посмотрим что на нём? Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.
Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за телевизором спрятано картинка «солнце»: я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима; Вот первое задание- На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите)
1 задание: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек, бабочки охраняют ключ. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек. (под каждым цветком –ключи(с разными геометрическими фигурами) и под одним «солнышко»)
2 задание: («Солнышко» на нем написано: ключики возьмите и все двери отоприте) Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь, ищут двери по геометр. Фигурам, (за дверцами перелетные и зимующие птицы, распределить к снежинке и к солнцу).
Воспитатель; А чем же питаются птички? (насекомыми)
- А где же прячутся насекомые? (В растениях)
- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.
(на растениях:«игрушки- насекомые»)
Нам надо разбудить насекомых, иначе перелетные птицы останутся голодными.
Физ. минутка «Мы насекомые»
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
а за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,
два жука и стрекоза, как фонарики глаза
приходили муравьи и травинку принесли
а паук на всех смотрел, сети плел и песни пел…»
3 задание У насекомых под кустиком задание (Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите)
Кувшин наполнен на половину, детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).
Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птица могла попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни тяжелые вытеснили воду)
Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками.
Весна.
Здравствуйте, ребята
Я весна-красна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром - я Весна!
Ребята, так вы догадались, где я живу?
Сейчас, я проверю, хорошо ли знаете весенние приметы?
Итог: Чтение весенних примет по мнемотаблице «Весна»
Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах.