Просмотр содержимого документа
«"Кто такая рыбка?"»
«Кто такая рыбка?»
( Наблюдение. Средняя группа.).
Цель: способствовать освоению детьми представлений о рыбке, особенностях ее внешнего вида ( плавники - красивые, длинные, туловище округлое, вытянутое ) и поведения ( плавают медленно, в разных направлениях ); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассматривании рыбки, отражать результаты точным словом; радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой; умение наклеивать силуэт рыбки, аккуратно пользоваться клеем.
Оборудование: телевизор, ноутбук, картинки рыб, запись песни «Рыболов», удочки и рыбки на магнитах, аквариум с золотой рыбкой, лоскуты тонкой ткани, корм, лист
А- 4, клей, части рыбки для наклеивания.
Ход занятия
1.Дети входят в группу и становятся в круг. Закрывают глаза, берутся за руки и передают друг другу тепло своих сердец.
2.Звучит музыка. Исполняется песня «С утра сидит на озере …»
3.Воспитатель: Ребята, рыболов прислал вам игру « Поймай рыбку». (На столах лежат удочки и рыбки на магнитах). Дети ловят.
Рыболов сделал еще один сюрприз. На столе дети видят предмет, накрытый большой салфеткой. Давайте похлопаем в ладоши и посмотрим, что там спрятано. (Дети хлопают и находят на столе аквариум с золотой рыбкой).
Беседа воспитателя с детьми. Вопросы:
- Кто это? (Рыбка).
-Где живет? (В воде).
- Вода какая? (Прозрачная, чистая).
-Что помогает рыбке плавать? (Плавники).
- Какое тело? (Вытянутое, округлое).
-Чем покрыто тело рыбки? (Чешуя).
- Чешуя какая? (Маленькая, круглая).
- Какой у рыбки хвост? (Большой, красивый).
(Закрепить слова: плавники, чешуя).
Игра – имитация «Мы рыбки»
(Детям предлагается взять лоскуты ткани и имитировать движение плавников – рыбки плавают).
Трудовые действия.
Воспитатель показывает детям корм. Дети рассматривают, беседуют.
Предлагает покормить рыбку. Дети бросают корм рыбке и наблюдают, как она
захватывает его ртом.
На экране телевизора появляются модели разных рыбок. Дети рассматривают, вспоминают, что есть у рыбки.
Аппликация с элементами рисования « Рыбки».
(Дети наклеивают рыбок из готовых деталей и дорисовывают глаза, чешую).