данное занятие способствует развитию познавательных процессов, через занятия с использованием методики Воскобовича.
Задачи:
-закреплять умение использовать для решенияэлементарных математических задач «Чудо-крестики», «Коврограф с чудо-шнурками», «Фонарики» и «Логоформочки» Воскобовича.
-закреплять умение сравнивать полоски по длине
-развивать умение различать и называть форму, цвет, величину, количество геометрических фигур
-закреплять умение ориентироваться в пространстве
-закреплять умение соотносить геометрические фигуры друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Красная Шапочка идет в гости к бабушке.»
Итоговое мероприятие в средней группе в рамках проекта
«Любимые сказки в развивающих играх»
Цель: развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти), формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
-закреплять умение использовать для решенияэлементарных математических задач «Чудо-крестики», «Коврограф с чудо-шнурками», «Фонарики» и «Логоформочки» Воскобовича.
-закреплять умение сравнивать полоски по длине
-развивать умение различать и называть форму, цвет, величину, количество геометрических фигур
-закреплять умение ориентироваться в пространстве
-закреплять умение соотносить геометрические фигуры друг другу.
В дальней деревушке, на краю опушки
Маленькая девочка жила
Бабушку любила, с козочкой дружила
Милою и кроткою была.
Красною Шапочкой все ее звали
Бабушка с мамой ее обожали.
Мама проведать старушку послала,
Только напутствие дочке сказала:
-Ты должна помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги.
Только вошла в лес- Серый стоит
Тихо и вкрадчиво так говорит:
-Милая детка, куда ты идешь?
Бедного волка с собой не возьмешь?
-Что ты, конечно, идем поскорей.
Вместе дорога куда веселей.
-Добрая ты, ну тогда - выбирай
И по тропинке смелее ступай.
Красная Шапочка выбрала красную дорожку и ,весело напевая, отправилась по ней.
Ведущая:- Ой, ребята, я чувствую, что здесь какой-то подвох. Давайте-ка измерим эти дорожки. (Дети на коврографах измеряют дорожки и определяют, что красная дорожка, по которой пошла Красная Шапочка длиннее, чем та, по которой побежал волк) – Нельзя отпускать Красную Шапочку одну, ведь мы знаем, чем может все закончиться.
(Дети догоняют ее и присоединяются к ней)
Под песенку из фильма «Красная Шапочка», дети вместе с Красной Шапочкой идут по дорожке, а навстречу выходит ворон Мэтр.
Ворон Мэтр (грустно): - Здравствуйте, дорогие мои друзья. Куда вы держите путь?
Ведущая: - Мы провожаем Красную Шапочку к ее бабушке. А вы почему такой печальный? Что у Вас случилось, дорогой Ворон?
Ворон Мэтр: - Мерзнут мои воронята в гнезде, ведь у них еще так мало перышек, а чем им помочь, я не знаю.
Красная Шапочка: - Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.
Ведущая:- А у нас есть «Фонарики», и мы сделаем для ваших птенцов замечательные свитера.
Ворон Мэтр: - А можно я вам немного помогу?
Дети, под руководством ворона, конструируют свитера из набора «Фонарики». По ходу выполнения задания ворон задает вопросы:
- Из скольких прямоугольников состоят рукава кофточки? (горловина, грудка)
- Сколько треугольников вы взяли для составления рукавов кофточки?
Ведущая: - Ну, вот, теперь твои птенцы не замерзнут в гнезде, а нам нужно идти дальше.
Ворон : - Большое спасибо, мои маленькие друзья. Можно я пойду вместе с нами?
Под песенку Красной Шапочки , дети продолжают свой путь, и оказываются на грустной полянке. Там встречает их пчелка Жужа.
Ведущая: - Здравствуй, Жужа
Жужа: - Здравствуйте.
Ведущая: - Почему так скучно и неинтересно на вашей полянке? Где цветы и бабочки, что летали здесь летом?
Пчелка: - Спрятались бабочки, стало грустно на нашей полянке. Я не могу их найти.
Красная Шапочка: - Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.
Ворон Мэтр: - Я знаю, что у наших ребят есть замечательные «Чудо крестики», и они, с удовольствием помогут тебе Жужа найти всех бабочек.
Под руководством воспитателя, дети конструируют бабочек. В ходе работы, воспитатель задает вопросы:
- Где ты будешь делать свою бабочку?
- Детали какого цвета ты будешь использовать в своей работе?
Полянка стала очень веселой .
Пчелка: - Спасибо, ребята. А можно я пойду с вами?
Ведущая: - Ну, конечно, дорогая.
Под песенку дети продолжают свой путь.
Ведущая: - Посмотрите, какая чудесная полянка! Так и хочется прилечь и отдохнуть под нежное пение птиц. Какая мягкая, нежная травка. Прикоснитесь к ней руками…..
Ведущая :- Ну, что отдохнули? Пора отправляться дальше.
Дети под музыку шагают по красной дорожке, а навстречу выходит печальный Мишек.
Ворон: - Чем же ты так огорчен, дорогой друг?
Мишек: - Да, вот, весь лес обошел, а меда для своих друзей так и не нашел.
А так хочется чем – ни будь порадовать их.
Красная Шапочка: - Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.
Ведущая: - А твои друзья любят конфеты? Тогда у нас есть решение твоей проблемы, ведь под рукой у нас замечательные «Логоформочки»
Дети, под руководством воспитателя делают конфеты и угощают Мишека.
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
- Из каких геометрических фигур можно нарисовать конфетку?
- Какая конфетка у тебя получилась?
Мишек благодарит детей и, они под веселую песенку отправляются дальше.
Выйдя на полянку, дети замечают волка, который стоит перед дверью бабушкиного дома.
Ведущая: - А, ты, Серый, что тут делаешь?
Волк: - Да, вот, хитрая старушка предложила найти ключ, которым можно открыть эту дверь. А я не могу подобрать ключ.
Ведущая вместе с детьми подходит к двери и, подбирает заветный ключ из набора «Фонарики». Дверь открывается и выходит бабушка.
Бабушка: - Здравствуй, внученька. Сколько у тебя друзей! А у меня для всех вас есть очень вкусный пирог. Я приглашаю всех попить чай. И, ты волк, не стесняйся, и к нам присоединяйся.