kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра-петешествие в сказку.открытое занятия по  ФЭПМ в классн предшкольной подготовки.

Цели:

Образовательные:Закрепить навыки количественный счет в пределах 7;

Закреплять умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 7.

Формировать умение решать логические задачи;

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в центре);

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:Развивать внимание, усидчивость;

Развивать логическое мышление;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро;

Развивать умение слушать и понимать вопрос.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:Разрезные картинки с сюжетом из сказки «Красная шапочка»;

Геометрические фигуры;

Демонстрационные картинки с изображением «дорожек»;

Конверт с геометрическими фигурами (ключами).

Раздаточный:Счетный материал на каждого ребенка по 7 кругов и по 7 треугольников;

Измерительные полоски;

Набор карточек с изображением мебели на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент:

какое занятие, поприветствовать гостей, цели занятия, подготовка (рассаживаемся правильно).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем все вместе в круг:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

А теперь повернитесь к нашим гостям, подарите улыбку им.

Отлично!

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку.

А в какую, вы узнаете, если соберете картинки

Подходите к столикам и собирайте картинки

- Угадали, как называется сказка?

Правильно! «Красная Шапочка».

Путешествие в Сказку «Красная Шапочка»:

Воспитатель: А теперь рассаживаемся на стульчики и отправляемся в сказку.

Жила-была девочка.

Звали её Красная Шапочка

- Ребята, почему её так звали, кто ответит?

[Ответы детей]

Молодцы!

Чтобы узнать как развивались события в сказке нужно выполнить несколько заданий. ИТАК:

Задание: Гостинцы для бабушки

Как-то мама испекла вкусное печенье и сказала: Красная Шапочка отнеси-ка гостинцы бабушке, да узнай здорова ли она?

Мама собрала гостинцы в корзинку.

- А что же за гостинцы мама собрала в дорогу Красной Шапочке?

Достаю «круглое печенье» из корзинки и спрашиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором: [Круглое!]

Достаю «треугольное печенье» из корзинки и спрашиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором:

[Треугольное!]

Хорошо!

- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «круглого печенья»?

Достаю «круглое печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором

[6]

Правильно!

- Выложите на наборное полотно на верхнюю полоску столько кружочков, сколько в корзинке «круглого печенья».

- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «треугольного печенья»?

Достаю «треугольное печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором

[7]

Точно!

- Выложите на наборное полотно на нижнюю полоску столько треугольников, сколько в корзинке «треугольного печенья».

- Какого печенья больше «треугольного» или «круглого»?

[Треугольного]

Хорошо!

- А, на сколько «треугольного печенья» больше чем «круглого»?

[На 1-у печенку]

Просто отлично!

- Что нужно сделать, чтобы печенок было поровну?

[Одну треугольную печенку убрать (скушать)]

Правильно!

- А, как еще можно сделать, чтобы печенок было поровну?

[Добавить в корзинку одну круглую печенку]

Просто замечательно!

Вы молодцы с заданием справились, а теперь слушаем дальше.

Задание: Дорога к бабушке

Вот идет Красная Шапочка густым темным лесом, а навстречу ей Волк. Волк спрашивает:

Куда это Красная Шапочка так торопиться?

Рассказала девочка, что идет навестить бабушку, которая живет за лесом и отнести ей гостинцы от мамы. Красная Шапочка попросила Волка показать самую короткую дорогу к бабушке. Но Волк решил перехитрить Красную Шапочку и показал ей самую длинную дорожку, а сам побежал по самой короткой.

- Перед вами на столах лежат 3 полоски разного цвета – это и есть дорожки, которые ведут к избушке бабушки. Одна полоска розового цвета, вторая — желтого цвета, и третья — зеленого. Возьмите полоски и сравните их, подумайте чем они отличаются друг от друга. Ребята какого цвета дорожка, по которой побежал волк?

[Розовая]

Хорошо!

- А почему?

[Розовая дорожка самая короткая]

Так точно!

- Какого цвета дорожка, по которой побежала Красная Шапочка?

[Зелёная]

Правильно!

- А почему?

[Зелёная дорожка самая длинная]

Замечательно!

- Посмотрите на фланелеграф и сравните свои дорожки с моими и расположите фигурку Волка возле короткой дорожки, а фигурку Красной Шапочки возле длинной дорожки. [Давайте сверим]

Хорошо справились с заданием!

- Что же произошло дальше?

Мы узнаем об этом чуть позже. А сейчас вставайте со стульчиков. Встаем в кружок проводим физкультминутку

Физкультминутка:

А сейчас ребятки слушайте, что же произошло дальше.

[Сидим в кругу на ковре]

Задание: Ключик к домику Бабушки

Прибежал Волк в домик бабушки и проглотил ее. Переоделся в ее одежду, лег в кровать и стал ждать Красную Шапочку.

Подошла Красная Шапочка к домику бабушки, постучала в дверь. А Волк ей отвечает бабушкиным голосом:

Внученька, дверь я заперла, а ключ затерялся среди других. Быстро ключик подберешь, если отгадку назовешь.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад –

А зовут его …[Квадрат]

Хорошо!

- Найдите эту фигуру.

[Дети находят квадрат среди геометрических фигур на ковре и показывают]

Молодцы!

Помогли Красной Шапочке найти ключик

Задание: Убрать беспорядок в домике Бабушки

Открыла дверь ключиком Красная Шапочка и зашла в дом. А там вместо бабушки на кровати лежит Волк, а бабушки нигде не видно. Испугалась Красная Шапочка, выбежала из дома. А в это время мимо проходили дровосеки. Красная Шапочка позвала дровосеков на помощь. Они спасли Красную Шапочку от Волка и освободили бабушку.

Все бы хорошо, но в доме, после борьбы дровосеков с волком, остался беспорядок. Нам нужно помочь Красной Шапочке расставить все на свои места.

Мы с вами возвращаемся за столы.

Комната – это наш белый лист бумаги.

На лоточках лежат изображения предметов,

которые мы должны расставить.

Возьмите в руки изображение стола и положите его в центр (серединку) нашей комнаты (листа);

Картину положите в верхний правый угол;

Шкаф – в нижний левый угол;

Часы – в верхний левый угол;

Кровать – в нижний правый угол.

[Дети располагают предметы в

соответствии с заданием]

Молодцы!

Помогли Красной Шапочке навести в доме порядок.

Задание: Букет для Бабушки

Обрадовались бабушка и Красная Шапочка. Девочка решила подарить бабушке букет цветов.

Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет цветов.

Для этого мы будем собирать цветы из геометрических фигур по образцу.

Цветы собираем на ковре.

[Дети совместно собирают цветы на ковре]

Молодцы!

А теперь, давайте встанем в кружок вокруг наших цветов.

Завершение путешествия в сказку

Ребята. Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

[В сказке Красная Шапочка]

Правильно!

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ

Вы все были просто умники и умницы. Вы все старались помочь Красной Шапочке и её бабушке. Поэтому Красная Шапочка принесла вам в подарок от бабушки гостинцы, вкуснейшее угощенье.

А мы с вами давайте попрощаемся с гостями и скажем всем до свидание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

(открытое занятие по ФЭМП в старшей группе)



Цели:

Образовательные:Закрепить навыки количественный счет в пределах 7;

Закреплять умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 7.

Формировать умение решать логические задачи;

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в центре);

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:Развивать внимание, усидчивость;

Развивать логическое мышление;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро;

Развивать умение слушать и понимать вопрос.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:Разрезные картинки с сюжетом из сказки «Красная шапочка»;

Геометрические фигуры;

Демонстрационные картинки с изображением «дорожек»;

Конверт с геометрическими фигурами (ключами).

Раздаточный:Счетный материал на каждого ребенка по 7 кругов и по 7 треугольников;

Измерительные полоски;

Набор карточек с изображением мебели на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент:

какое занятие, поприветствовать гостей, цели занятия, подготовка (рассаживаемся правильно).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем все вместе в круг:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

А теперь повернитесь к нашим гостям, подарите улыбку им.

Отлично!

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку.

А в какую, вы узнаете, если соберете картинки

Подходите к столикам и собирайте картинки

- Угадали, как называется сказка?

Правильно! «Красная Шапочка».

Путешествие в Сказку «Красная Шапочка»:

Воспитатель: А теперь рассаживаемся на стульчики и отправляемся в сказку.

Жила-была девочка.

Звали её Красная Шапочка

- Ребята, почему её так звали, кто ответит?

[Ответы детей]

Молодцы!

Чтобы узнать как развивались события в сказке нужно выполнить несколько заданий. ИТАК:



Задание: Гостинцы для бабушки

Как-то мама испекла вкусное печенье и сказала: Красная Шапочка отнеси-ка гостинцы бабушке, да узнай здорова ли она?

Мама собрала гостинцы в корзинку.

- А что же за гостинцы мама собрала в дорогу Красной Шапочке?

Достаю «круглое печенье» из корзинки и спрашиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором: [Круглое!]

Достаю «треугольное печенье» из корзинки и спрашиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором:

[Треугольное!]

Хорошо!

- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «круглого печенья»?

Достаю «круглое печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором

[6]

Правильно!

- Выложите на наборное полотно на верхнюю полоску столько кружочков, сколько в корзинке «круглого печенья».

- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «треугольного печенья»?

Достаю «треугольное печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором

[7]

Точно!

- Выложите на наборное полотно на нижнюю полоску столько треугольников, сколько в корзинке «треугольного печенья».



- Какого печенья больше «треугольного» или «круглого»?

[Треугольного]

Хорошо!

- А, на сколько «треугольного печенья» больше чем «круглого»?

[На 1-у печенку]

Просто отлично!

- Что нужно сделать, чтобы печенок было поровну?

[Одну треугольную печенку убрать (скушать)]

Правильно!

- А, как еще можно сделать, чтобы печенок было поровну?

[Добавить в корзинку одну круглую печенку]

Просто замечательно!

Вы молодцы с заданием справились, а теперь слушаем дальше.

Задание: Дорога к бабушке

Вот идет Красная Шапочка густым темным лесом, а навстречу ей Волк. Волк спрашивает:

Куда это Красная Шапочка так торопиться?

Рассказала девочка, что идет навестить бабушку, которая живет за лесом и отнести ей гостинцы от мамы. Красная Шапочка попросила Волка показать самую короткую дорогу к бабушке. Но Волк решил перехитрить Красную Шапочку и показал ей самую длинную дорожку, а сам побежал по самой короткой.

- Перед вами на столах лежат 3 полоски разного цвета – это и есть дорожки, которые ведут к избушке бабушки. Одна полоска розового цвета, вторая — желтого цвета, и третья — зеленого. Возьмите полоски и сравните их, подумайте чем они отличаются друг от друга. Ребята какого цвета дорожка, по которой побежал волк?

[Розовая]

Хорошо!

- А почему?

[Розовая дорожка самая короткая]

Так точно!

- Какого цвета дорожка, по которой побежала Красная Шапочка?

[Зелёная]

Правильно!

- А почему?

[Зелёная дорожка самая длинная]

Замечательно!

- Посмотрите на фланелеграф и сравните свои дорожки с моими и расположите фигурку Волка возле короткой дорожки, а фигурку Красной Шапочки возле длинной дорожки. [Давайте сверим]

Хорошо справились с заданием!

- Что же произошло дальше?

Мы узнаем об этом чуть позже. А сейчас вставайте со стульчиков. Встаем в кружок проводим физкультминутку

Физкультминутка:

А сейчас ребятки слушайте, что же произошло дальше.

[Сидим в кругу на ковре]

Задание: Ключик к домику Бабушки

Прибежал Волк в домик бабушки и проглотил ее. Переоделся в ее одежду, лег в кровать и стал ждать Красную Шапочку.

Подошла Красная Шапочка к домику бабушки, постучала в дверь. А Волк ей отвечает бабушкиным голосом:

Внученька, дверь я заперла, а ключ затерялся среди других. Быстро ключик подберешь, если отгадку назовешь.

Он давно знаком со мной



Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад –

А зовут его …[Квадрат]

Хорошо!

- Найдите эту фигуру.

[Дети находят квадрат среди геометрических фигур на ковре и показывают]

Молодцы!

Помогли Красной Шапочке найти ключик

Задание: Убрать беспорядок в домике Бабушки

Открыла дверь ключиком Красная Шапочка и зашла в дом. А там вместо бабушки на кровати лежит Волк, а бабушки нигде не видно. Испугалась Красная Шапочка, выбежала из дома. А в это время мимо проходили дровосеки. Красная Шапочка позвала дровосеков на помощь. Они спасли Красную Шапочку от Волка и освободили бабушку.

Все бы хорошо, но в доме, после борьбы дровосеков с волком, остался беспорядок. Нам нужно помочь Красной Шапочке расставить все на свои места.

Мы с вами возвращаемся за столы.

Комната – это наш белый лист бумаги.

На лоточках лежат изображения предметов,



которые мы должны расставить.



Возьмите в руки изображение стола и положите его в центр (серединку) нашей комнаты (листа);



Картину положите в верхний правый угол;



Шкаф – в нижний левый угол;



Часы – в верхний левый угол;



Кровать – в нижний правый угол.



[Дети располагают предметы в



соответствии с заданием]



Молодцы!



Помогли Красной Шапочке навести в доме порядок.



Задание: Букет для Бабушки



Обрадовались бабушка и Красная Шапочка. Девочка решила подарить бабушке букет цветов.



Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет цветов.



Для этого мы будем собирать цветы из геометрических фигур по образцу.



Цветы собираем на ковре.



[Дети совместно собирают цветы на ковре]



Молодцы!



А теперь, давайте встанем в кружок вокруг наших цветов.



Завершение путешествия в сказку



Ребята. Вот и закончилось наше сказочное путешествие.



- В какой сказке мы сегодня побывали?



[В сказке Красная Шапочка]



Правильно!



5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ



Вы все были просто умники и умницы. Вы все старались помочь Красной Шапочке и её бабушке. Поэтому Красная Шапочка принесла вам в подарок от бабушки гостинцы, вкуснейшее угощенье.



А мы с вами давайте попрощаемся с гостями и скажем всем до свидание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Автор: Горлина Анжелика викторовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства