1.Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных птиц. Обратить внимание на их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки.
2.Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов(городецкая роспись, дымковская игрушка),обратить внимание детей на то, что художник меняет облик птицы.
3.Рассматривание изображения птиц в иллюстрациях к сказкам. обратить внимание на то, что художники приукрашают птиц.
4.Наблюдение за птицами на прогулке.
Ход встречи.
1.Организационный момент.
Ведущая: В гости к нам пришел мальчик Петя(кукла).Летом Петя гостил у бабушки в деревне. Отгадайте загадки: «Каких Петя увидел домашних птиц во дворе у бабушки?»(выставляются иллюстрации птиц) Домашние птицы:
1.Не воин, а со шпорами,
Не караульщик, а кричит.(Петух)
2.Клохчет,клохчет,
Детей созывает, всех под крыло собирает.(Наседка)
3.Явился в жёлтой шубке.
-Прощайте, две скорлупки!(Цыплёнок)
4.на красных ногах,
Кричит:»ГА-га-га!»
Воды не боится.
Что это за птица?(Гусь)
5.Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-
Спотыкалочку!(Утка)
6.Надуется,натужится,
Начнёт болтать,
По чудному лопатать.(Индюк)
2.Рассматриванеи с детьми изображения птиц.
Ведущая: Расскажите Пете, какие бывают разные красивые птицы. Какие крылья, хвосты, перья, лапки ,хохолки? Как художник меняет облик птицы?(городецкая роспись, дымковская роспись)Как художники приукрашивают птиц?(Рассмотреть иллюстрации к сказкам).
3.Игра- беседа:»Птички».
Ведущая: Покажем Пете, как мы умеем играть.(физкультминутка)
Ребята, представьте себе, что вы - птички. Закройте глаза и присядьте -птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки, потянулись.
Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу, летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички.
Снова птички полетели и опустились на птичий двор. Поклевали зёрнышки и стали рассматривать обитателей птичьего двора, а во дворе кого только нет: и важный-преважный индюк, и гордый петух, и куры - хохотушки, и утята непослушные, и уточка- кряква, и гусь - задира. Погостили птички у них и полетели домой обратно. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули. А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем для Пети много красивых птичек.
4.Дети с радостью соглашаются, ведущая объясняет, как надо выполнить рисунок.
Воспитатель: Надо расставить пальцы, приложить ладонь к листу бумаги и обвести его простым карандашом, воспитатель предлагает представить ребёнку свою ладошку в виде птицы, хвостом которой являются пальцы, также показывает приём дорисовки головы, лап, крыла.
5.Выполнение работы детьми. Дети начинают трудиться, педагог при необходимости оказывает помощь тем, кто затрудняется.
6.В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз: Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Следить глазами за движением руки взрослого, не поворачивая головы: вверх, вниз, влево, по кругу.
«Пробежать» глазами по контуру большого рисунка. Взрослый может вести по контуру указкой.
«Подремать» закрыть глаза на минутку и расслабиться.
7.Итог встречи.
Все рисунки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает рассказать Пете, кто живёт на нашем птичьем дворе. Включить запись голосов домашних птиц. Петя благодарит ,прощается с детьми и уходит.