kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космос - это интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космос - это интересно"»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Космос – это интересно»

(экскурсия в планетарий)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа


Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий».

2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

5. Активизировать словарь детей: космос, солнечная система, космонавт, созвездия, спутник, названия планет.

Предварительная работа: цикл бесед «Что такое космос»

Материалы: мультимедийная презентация; листы бумаги синего цвета с созвездиями на каждого ребенка, бумага для оригами, фломастеры. Ободки с изображениями планет. Видеоролик запуска ракеты с космодрома Байконур, ноутбук, телевизор.

Ход деятельности:


Воспитатель: Дети мы сегодня с вами посетим очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий – это научно-просветительное учреждение, в котором показана небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками. По-простому – музей космоса.

- Приглашаю вас в первый зал, который называется «Звездное небо».

1 зал «Звездное небо»

- Как вы считаете, в какое время суток можно наблюдать звездное небо? (ночью, вечером)

- Что можно увидеть на звездном небе? (луну, звезды, созвездия)

- Что такое луна? (спутник Земли)

- Что такое звезды? (это огромные газовые шары)

- Почему же мы видим их маленькими? (они далеко находятся)

- Что такое созвездия? (это фигуры, которые образуют звезды)


Воспитатель: Посмотрите на звездное небо планетария: вот Полярная звезда, по которой раньше ориентировались мореплаватели. В какой стороне Полярная звезда – там и север.

Вот Большая медведица и Малая медведица, на что они похожи? (на ковш)

Рассмотреть 3-3 созвездия.

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и дополнить небо созвездиями. У вас на столах «кусочки» звездного неба, вам надо соединить линией звезды, чтобы получились созвездия.

Воспитатель выставляет на магнитную доску «кусочки» звездного неба, дети называют созвездия.

Воспитатель: Переходим во второй зал «Космос»

2 зал «Космос»

- Кто из вас ответит, что такое космос, космическая система? (огромное пространство, небо со звездами, планетами и т.д.)

- Наша космическая система называется «Солнечная система», потому что все планеты движутся вокруг Солнца. У каждой планеты своя «дорога» – орбита.

- Что такое Солнце? (звезда, огромный раскаленный газовый шар, вокруг него вращаются все планеты)

- Сколько планет в Солнечной системе, назовите их (9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- Давайте изобразим Солнечную систему и все планеты расскажут о себе.

Игра «Парад планет»

Звучит «космическая» музыка. Дети надевают ободки-планеты. Солнце встает в центре. Дети-планеты выходят поочередно на свою орбиту и рассказывают о себе. Остальные дети изображают космические тела.

1. Я – Меркурий! Первая планета от Солнца! Я самая горячая планета, на мне нет ни воздуха, ни воды!

2. Я – Венера! Вторая планета от Солнца! Самая яркая планета. Люди называют меня Утренней или Вечерней звездой!

3. Я – Земля! Третья планета от Солнца! Я – чудо природы, потому что я единственная планета Солнечной системы, на которой есть воздух и вода! Есть жизнь!

4. Я – Марс! Четвертая планета от Солнца! Меня называют красной планетой, потому что на мне много красного песка и большое количество железа!

5. Я – Юпитер! Пятая планета от Солнца. Я очень большая и состою из газа. Меня называют великаном.

6. Я – Сатурн! Шестая планета. Я тоже великан. Вокруг меня вращаются кольца из камней и льда.

7. Я – Уран! Седьмая планета. Я самая холодная планета-гигант. Моя поверхность состоит из льда и камня. Я вращаюсь, как бы лежа на боку!

8. Я – Нептун! Восьмая планета от Солнца. На мне всегда темно и холодно, потому что я нахожусь дальше всех от Солнца. Здесь дуют самые сильные ветра!

9. Я – Плутон! Девятая планета от Солнца. Я самая, самая далекая. Здесь всегда ночь и холод.

Выходит Луна, берет за руку Землю.

10. А я – Луна! Я спутник Земли. Земля притягивает меня к себе, поэтому я всегда рядом. Все меня видят только с одной стороны.

Все планеты под музыку проходят вокруг Солнца.

Воспитатель:

А планеты-шалунишки,

Словно мячики-малышки,

Резво бегают по кругу.

Чтобы не мешать друг другу,

Выбирают свой маршрут:

Там сегодня, завтра тут.

Все снимают ободки и уходят на места.

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Перед нами третий зал «Космонавтики»

3 зал «Космонавтики»

- Вы знаете, ребята, что люди не сразу полетели в космос, сначала туда отправили спутник, изобретенный нашим ученым Сергеем Королевым.

- Потом полетели собаки. Назовите клички этих собак. (Белка и Стрелка)

- Кто из людей первым отправился в космос? (Юрий Гагарин)

- 12 апреля 1961 года впервые в мире Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. В честь этого важного события 12 апреля отмечается День Космонавтики.

- Назовите, каких еще космонавтов вы знаете? (Герман Титов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Андриян Николаев, Борис Егоров, Константин Феоктистов).

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут различные наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся бурях, ураганах, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую связь.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как происходит запуск ракет с космодрома Байконур.

Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома Байконур».

- Ребята, мы с вами отправляемся в конструкторский отдел и изготовим из бумаги ракеты в технике оригами.

Под музыку изготавливают ракеты

- На память о нашей встрече подарите гостям ракеты-сувениры.


- Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться. Ребята, вам понравилось? О чем мы говорили сегодня, что узнали, что вам больше всего запомнилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Космос - это интересно"

Автор: Дербенёва Наталья Александровна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 524998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тематическая неделя "Космос -Это интересно". "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskaia-niedielia-kosmos-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "219109"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434010748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Занятие: "Космос-это интересно""
    ["seo_title"] => string(29) "zaniatie_kosmos_eto_interesno"
    ["file_id"] => string(6) "629165"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1680866677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока "Космос и музыка" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-kosmos-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "126103"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415114195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Открытый урок "Космос" "
    ["seo_title"] => string(20) "otkrytyi-urok-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "216436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432985664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час «Первому полёту человека в космос 55 лет» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-piervomu-poliotu-chielovieka-v-kosmos-55-liet-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "321559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461319421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства