Просмотр содержимого документа
«Коррекционная деятельность с детьми по развитию зрительного восприятия»
Коррекционная деятельность с детьми по развитию зрительного восприятия
Тема «Грибы» Тип деятельности — обобщающий Вид деятельности — развитие зрительного восприятия Форма проведения — подгрупповая
Цель: Развитие зрительного восприятия дошкольников посредством обогащения представлений о грибах.
Задачи: — Формировать умение различать строение грибов (ножка, шляпка) и оттенки их цвета. — Развивать умение описывать грибы по алгоритму. — Способствовать развитию цветового восприятия. — Совершенствовать умение соотносить сенсорные эталоны формы с частями гриба. — Развивать координацию в системе «рука-глаз» в игре «Лабиринты». — Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий, желание доводить начатое до конца. Развивать навыки самоконтроля. — Расширять представления об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Предварительная работа: просмотр слайдов, альбомов, серии картин «Грибы», чтение рассказов и стихов, практическая деятельность по теме (лепка, аппликация, ручной труд из природного материала). Оборудование: муляжи и иллюстрации грибов, карточки-модели для составления описательных рассказов, шаблоны по теме для обводки, лабиринты, карандаши, листы для рисования.
Ходзанятия: 1. Физминутка с элементами зрительной гимнастики. Несёт ветер в небе тучки, (дети поднимают руки вверх, следят глазами) Скачут листья во дворе. (руки перед собой, трясут «листьями») Грибок, надетый на колючки, (пальчиковое упражнение «Гриб») Несёт ёжик к своей норе. (пальчиковое упражнение «Ёжик»)
2. Задание от Ёжика: «Собери картинку» (Дети собирают индивидуальные разрезные картинки грибов из 5-6 частей).
3. Игра «Расскажи по образцу». Дети достают из корзинки муляж гриба (груздь, лисичка, белый гриб, опёнок, мухомор, бледная поганка), описывают его по алгоритму, опираясь в своих рассказах на карточки-модели: «Что это? Как называется? Из каких частей состоит? Какой формы? Какого цвета части? Съедобный гриб или ядовитый?»