Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие " В поисках сказок"»
ГККП « Детский сад « Арай»
Акмолинская область,г. Степногорск
Педагог- психолог высшей категории Дьяченко Татьяна Ивановна
Конспект занятия коррекционно-развивающего занятия .направленного на проявление реальных чувств,
Тема: «В поисках сказок»
Категория: Дети средней группы ( подгруппа 12детей)
Цель:развивать чувство принадлежности к группе, развивать навыки позитивного социального поведения.
Программное содержание:
Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам.
Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по картинкам.
Ребята, а где так бывает: «Она ложь.Но в ней намёк.Добрым молодцам урок?» ( сказка)
-Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(открывает книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
-Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать? Кто нибудь из вас летал на самолете?
Тогда полетим на самолете
- Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.
(Звучит гул самолета, голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)
-Вот мы прибыли в Сказочную страну.
Задания детям.
-Чтобы открылась дверь в сказку надо вспомнить из какой сказки эти герои ( показываю картинки из сказок « Маша и медведь», «Три поросенка» )
- С первым заданием справились,а дверь не открылась, попробуем второе.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: образовать слова противоположного значения
День – ночь,
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Не открывается дверь. Разгадайте загадку
Загадка
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кот)
Входит сказочный герой Кот Баюн
Вот и открылись наши двери.
Мы с вами в Сказочной стране.
Кот Баюн играет с детьми
2. Пальчиковая гимнастика. (физминутка) - Подставляйте- ка ладошки, Расскажите мне про кошку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать. Вот – ладошки. На ладошку села кошка И крадется потихоньку, Подбирается к мышонку.
Кот Баюн подает конверт.
- Ой, а что это за конверт Кот Баюн? Что в нем? (открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Цель: закрепить название и содержание сказки
Дети выбирают картинку из сказки. («Колобок на пеньке с волком», « поросенок строит каменный дом », «медведь несет в коробе Машу », «Репка», «Волку двери семерых козлят») .
Следующее задание. Рассказ по картинке
Цель: Учить составлять сюжет рассказа, развивать творческое воображение.
- Вам необходимо рассказать эпизод сказки , который изображен на картинке и придумать продолжение сказки.
Опрос детей.
3. Рефлексивно - корригирующий этап. Молодцы, все очень хорошо рассказали, коту понравились ваши рассказы, и он с вами поиграет в игру «Мыши водят хоровод»
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине спит «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька кот, Разобьёт весь хоровод!
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Упражнение «Тихий час для мышат». Предлагаю детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации
Итог занятия. Ребята посмотрите, в книгу вернулись сказки. И теперь мы будете каждый день читать сказки.