kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Здоровьесберегающие технологии для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с младшего возраста, с 2006 г. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

2 «Су-Джок» - профилактика-это система, «дистанционного управления» состоянием здоровья с помощью воздействия на определенные точки, используется так же с 2006 г.

3 Телесно-ориентированные подходы к психолого-педагогической коррекционной и развивающей работе с детьми – пальцевая йога  - «мудры», - используется с младшего дошкольного возраста, с 2005 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Здоровьесберегающие технологии для дошкольников"»








Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников.

















Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с младшего возраста, с 2006 г. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

2 «Су-Джок» - профилактика-это система, «дистанционного управления» состоянием здоровья с помощью воздействия на определенные точки, используется так же с 2006 г.

3 Телесно-ориентированные подходы к психолого-педагогической коррекционной и развивающей работе с детьми – пальцевая йога - «мудры», - используется с младшего дошкольного возраста, с 2005 г.

4. «Шары здоровья» - используются в работе с детьми с 3-7 лет, с 2002 г.

5. Образовательная кинесиология. Данная методика находится в экспериментальной разработке и изучении коллективом педагогов дошкольного учреждения. Эта методика используется для снятия учебного и рабочего стресса, развития уверенности детей в собственных силах.

Все вышеперечисленные методики высокоэффективны, абсолютно безопасны в применении, доступны для каждого ребенка и взрослого, просты в применении, и самое главное, не имеют противопоказаний. Длительность использования в работе данных методик, их выраженная успешность реализации и результативность позволила нам расширить область их применения. Более 10 лет я работаю с детьми более углубленно над темой: развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек. Для более высокой эффективности включаю в регламентированную и нерегламентированные виды деятельности инновационные здоровьесберегающие технологии: «Шары здоровья», элементы кинезиологии

*для снятия умственного напряжения;

*для повышения тонуса и работоспособности;

*синхронизации работы полушарий головного мозга;

*Развития мелкой моторики;

*развития познавательных процессов;

*развития мыслительных процессов- используются перед занятием, во время занятия и как часть занятия- вместо физминутки.


Точно так же используются и мудры, в зависимости от их воздействия. Для примера мудру «жизни» лучше применять во время занятий, так как она позволяет снять быструю утомляемость; а мудру «знание»можно использовать как перед занятием, так и во время него, так как она снимает эмоциональное напряжение, улучшает мышление, активизирует память.

Выраженное профилактическое воздействие на определенные точки верхних и нижних конечностей - «Су-Джок» также позволяет использовать данный вид инноваций, как в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности. Успешность реализации выше перечисленных инноваций состоит в:

- повышении общего психологического уровня развития;

-развитии мелкой моторики, развитии познавательных процессов, мыслительных операций;

-синхронизации работы обоих полушарий головного мозга;

- повышении общего мышечного тонуса, работоспособности;

- развитии уверенности детей в собственных силах;

- активизирующей саморегуляции механизма оптимального развития;

- повышении детской самооценки;

- развитии личности; творческих способностей и адаптивных навыков;

- совершенствовании способов взаимодействия с окружающим миром;

- снижении тревожности;

- стимуляции речевой активности;

- развитии индивидуальных способностей, эмоционально-волевой сферы;

- устранении дезадаптации в процессе обучения.

Наша задача сделать театрализованную деятельность естественной, повседневной формой общения и передачи опыта детей одной из составляющей их повседневной жизни. В этом нам очень помогают инновационные здоровьесберегающие технологии.



Мудра «жизни»

Показания: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение остроты зрения. При выполнении этой мудры повышается работоспособность, улучшается общее самочувствие.

Техника исполнения: подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно.


Мудра «Знание»

Показания: бессонница, чрезмерная сонливость, высокое кровяное давление. Эта мудра возрождает нас заново.

Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой. Она снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, печаль, тоску, депрессию. Улучшает мышление, активизирует память.

Техника исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца, остальные пальцы выпрямлены (не напряжены).


Развитие интеллекта старших дошкольников методом кинезиологии.


Упр-ие: Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом ( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.


Упр-ие: Кулак-ребро-ладонь.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Здоровьесберегающие технологии для дошкольников"

Автор: Глазунова Марина Викторовна

Дата: 27.10.2022

Номер свидетельства: 616084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Консультация для родителей "Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий ""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_sistema_raboty_po_vnedreniiu_innovatsionnykh_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "517911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566197551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства