kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей по фольклору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей

« Особенности проведения фольклорных праздников»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей по фольклору»







Консультация для воспитателей

« Особенности проведения фольклорных праздников»

Сообщение на пед.совет



























Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ №23

Коваль С.А.

2017г



Народная культура- одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Обращение к народной культуре всегда ценно и актуально. В наше время компьютерных технологий народный язык начинает терять свою эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и приобщается к культуре своего народа с раннего детства. Это очень важно в период становления ребенка, ведь современные дошколята живут во время, когда русская культура испытывает влияние иноязычных культур. На экранах телевизоров ребенок видит диснеевские мультфильмы, как высокохудожественные, так и сомнительного качества. Бэтмены, люди – пауки, вампирята, монстрики и другие и другие иноязычные герои отличаются от традиционных русских персонажей, звучащие музыкальные мотивы зачастую далеки от традиционной русской музыки. Как же наши сказочные герои, чудесные мультфильмы советского периода? Изумительные фильмы – сказки, где добро всегда побеждает зло? Академик Д.С. Лихачев говорил: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

Издревле человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времен года, и народный календарь тому подтверждение – живое отражение этой жизни. Он складывается веками и включал все наблюдения человека за природой. Народные праздники – дни, посвященные богам, которые регулируют жизнь в природе и запрещают людям вмешиваться в установленный порядок.

Когда на Русь пришло Христианство, оно слилось с традиционной языческой культурой и духовно обогатило её. В связи с этим обряды, сельскохозяйственные работы и тд. были приурочены к определённым дням и находились под покровительством христианских святых. Бытующие в народе языческие обычаи, различные магические действия (гадания, закликания птиц и животных, обращение к силам природы) широко использовались православными праздниками. В каждой области России праздники обрастали местными обычаями, ритуалами, церемониями.

Этнофольклор – это важное средство воспитания в подрастающем человеке сознания своих национальных корней, характера мышления, воспитания патриотизма. Формируя устойчивый интерес к народному творчеству и знания о нем, мы воспитываем уважение к народным традициям, а это важное социально – нравственное качество личности.

Дети должны знать, что народное творчество – это художественное искусство, которое создает народ. Оно включает в себя:

  • фольклор (включает в себя разнообразные жанры: игровые, лирические, плясовые, обрядовые песни, приуроченные к народному календарю, детские потешки и тд.)

  • народную поэзию, сказки

  • театр

  • музыку

  • танец

  • изобразительное и декоративно прикладное искусство

  • архитектуру

Детей необходимо знакомить с народными праздниками, обычаями, традициями, народными промыслами и особенностями народного костюма.

Дети должны знать ответы на вопросы:

  1. Кто создавал народные сказки;

  2. Как возникли пословицы и поговорки;

  3. Кто автор колыбельных песен, потешек, прибауток;

  4. Как и из чего строились дома в старину;

  5. Какое было убранство дома (сундуки, печки и тд);

  6. Где спали (лавки, печка, люльки)

  7. Какая была посуда? (глиняная, деревянная) Как называлась? (ушат, лохань и тд) Как использовалась;

  8. Какие были музыкальные инструменты (ложки, балалайки, трещотки, свистульки и тд), а так же предметы, которые использовались как музыкальные инструменты (коса, пила);

  9. Какие праздники отмечали, какие песни пели;

  10. Какая была народная одежда;

  11. Какими именами называли;

  12. Какими инструментами работали;

  13. Какие были профессии?

  14. Какие были игрушки (матрешка, богородская, архангельская, дымковская, филимоновская и тд), из чего изготавливали. Какие на них были узоры.

  15. Какая была народная роспись (хохлома, городецкая, мезенская, жостовская и тд). Что изображалось.

Устное народное творчество должно занимать особое место в жизни дошкольника. Это потешки, пословицы, поговорки, частушки, загадки, а так же более крупные формы- сказки, былины. Детям нравятся русские народные сказки: несложное содержание, знакомые герои, вызывающие чувство симпатии, простая доступная форма изложения. Сказки являются для ребёнка и учителем, и толкователем нравственных заповедей.

И, конечно же, «народная песня, - как говорил М.Е. Пятницкий,- это художественная летопись народной жизни». Народные песни очень важны, особенно на ранних стадиях развития детей. Благодаря естественной звуковой организации народных попевок, у детей достаточно быстро налаживается координация голоса и слуха. Кроме того, работа над фольклором сценична, требует умения создавать художественный образ, что способствует развитию актерского мастерства.

Резюме: Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть глубоко национальными.Это поможет детям понять, что они часть своего народа.

Проведению фольклорного праздника или развлечения должна предшествовать подготовительная и планомерная работа в группе, затрагивающая не только разучивание фольклорного материала к намеченному празднику, но и раскрывающая особенности и многообразие русской народной культуры и особенности старинного быта. Только в этом случае праздник будет понятен ребенку, как традиция, вытекающая из многовековой культуры своего народа.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для воспитателей по фольклору

Автор: Коваль Светлана Аркадьевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация для воспитателей "Народный фольклор как средство развития речи детей""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_narodnyi_folklor_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_de"
    ["file_id"] => string(6) "656865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727292129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Консультация для педагогов. «Использование фольклора в работе с детьми»"
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_ispolzovanie_folklora_v_rabote_s_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "485896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542299531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Детский фольклор /Консультация для воспитателей/"
    ["seo_title"] => string(47) "detskii_folklor_konsultatsiia_dlia_vospitatelei"
    ["file_id"] => string(6) "563103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605083643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства