Просмотр содержимого документа
«Конструируем скворечник»
Конспект ООД в старшей группе по конструированию
Тема: «Скворечник»
Цель: совершенствовать умение выполнять объемные поделки из картона и цветной бумаги.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе; продолжать расширять и закреплять знания детей о перелётных птицах; формировать умения создавать постройки строго по схеме; расширить знание детей о конструкции скворечника; закреплять умение вырезать из цветной бумаги, картона разные формы.
- Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами, воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратности.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о перелётных птицах: Р.Гарипов «Скворец», А.Ягафарова «Скворушка», Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», разучивание стихов, считалки. Беседа о весне, о перелетных птицах, об их жизни
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птичий двор и коршун», Понаблюдать, как взрослые делают новые скворечники и развешивают их на деревьях. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова). Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы иоборудование: карточки – схемы, подборка видеоматериала «Перелётные птицы»; аудиозапись «Птичьи голоса», картинки с изображением скворца, скворечника, клей, кисти, салфетки, клеёнки,
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. Предлагаю и вам послушать пение птиц. (Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц вы услышали? (Предполагаемые ответы детей: Голубь, скворец, снегирь, синица, дятел, кукушка). Правильно, дети, вы правильно угадали. На какие группы мы делим птиц? (Предполагаемые ответы детей: перелетные и зимующие). Молодцы!
Давайте вместе поиграем. Игра «Четвертый лишний». (Игра проводится по слайдам на экране, на слайдах картины птиц – 3 перелетные и 1 птица зимующая (или наоборот). Дети объясняют, кто здесь лишний и почему.). Требовать полные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? – ответы детей.
Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)
Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец? — (Предполагаемые ответы детей. В скворечнике)
Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики? — (Предполагаемые ответы детей: Человек).
После прослушивания проводится работа над содержанием стихотворения.
- О чем говорит скворец в стихотворении? (Предполагаемые ответы детей: Скворец говорит, что был во многих странах; он говорит на многих (на разных) языках; о том, что он скучал по родному дому и т.д.)
Воспитатель: Действительно, пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. Поэтому в стихотворении мы услышали такие строки, что скворец говорит на разных языках.
Воспитатель: А сейчас давайте попросим скворушку спеть нам.
Пока скворец будет нам петь песенки, мы с вами тоже превратимся в скворушек. (Включается запись пения скворца).
Динамическая пауза «Скворцы»
Ой, летали скворушки-скворцы. Все летели, песни распевали, Махи руками. Крыльями махали. Стайкою на землю сели, Развернуться в сторону кормушки. Червячков они поели. Клю, клю, клю, клю, Сесть на корточки. Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. Указательными пальцами постучать по полу. Перышки почистим, Чтобы были чище. Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Развернуться в сторону деревьев за окнами. Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. Тут собака прибежала, Развернуться в сторону собаки – игрушка или картинка. И скворцов всех распугала Гав-гав-гав, скворцы взлетели, Махи руками. И в скворечник полетели.
Воспитатель: Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? (Скворечники.) Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.
Ребята, я предлагаю смастерить для скворцов вот такие скворечники.
– Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).
Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.
– Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? (Предполагаемые ответы детей: Потому что птицы влетают в него.)
Воспитатель: А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица.
Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают:
- Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).
Скажите, для работы нам какие материалы понадобятся? (Предполагаемые ответы детей: картон, клей, кисточки, ножницы)
А сейчас пройдите на свои места. Приступаем к работе. Вспомним, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета? Что нам нужно сделать, чтобы получился треугольник, круг?
Составьте у себя на листах скворечник без клея. (На столах у детей готовые с разметками картоны, их нужно только вырезать по схеме). Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?
Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.
Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку) Дети выкладывают скворечник из квадрата (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
Рефлексия:
Смогли мы помочь скворцам? – ответы детей.
А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
Воспитатель: Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите, какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.
- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.