kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект занятия в старшей группе на тему "Страну здоровья посетим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для старшей группы "Страну здоровья посетим"

Цель занятия: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект занятия в старшей группе на тему "Страну здоровья посетим"»











Открытое занятие по валеологии в старшей группе на тему:

«Страну Здоровья посетим»






Подготовила воспитатель:

Комарова Д.В.













Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы


Білім саласы - Образовательная область: «Здоровье»

Бөлімі - Раздел: «Валеология»

Тақырыбы - Тема: «Страну Здоровья посетим».

Мақсаты -Цели: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.


Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; ширма.


Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: витамины

Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от Витаминки, вот что она пишет: «Дорогие ребята! Пишет вам Витаминка. Я приглашаю вас в страну Здоровья. На пути вас будут ждать загадки, которые вы должны отгадать. А меня вы найдетекогда отгадаете все загадки».



Дети проявляют неподдельный интерес к происходящему и с удовольствием соглашаются.


Здороваются с гостями.





Дети с интересом слушают письмо от Витаминки.



С удовольствием хотят отгадать загадки.



Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся, что вы знаете все части тела.

(Воспитатель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др.,)



Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека?


Воспитатель: Опасны микробы для человека?


Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет -
И спокойно там живет.
Залезет, негодяй, и где захочет
Гуляет по больному и щекочет
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы?

Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм?


Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.

Давайте сделаем такую зарядку.
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а



Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки
На полянке – земляничку
В грядке – спелую клубничку
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.

Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включаются различные звуки)


Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки?


Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек)
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Вот так хлопаем ушами,
Сейчас все потянем вниз
Ушко, ты не отвались.
А потом, а потом
Покрутили козелком
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Вот и кончилась игра
Наступила тишина.





Воспитатель: скажите, а для чего нам глаза?

Нужно ли ухаживать за глазами?

К кому мы ходим проверять зрение?

Зарядка для глаз.



Работа с картинками.(обозначить стрелкой, что видит глаз, что чувствует нос, что слышит ухо).
Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать?

Презентация ЗОЖ


Воспитатель: опять все отгадали:
Чтобы сильным, ловким быть
Нужно с солнышком дружить.
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.


Воспитатель: А теперь еще одна загадка Витаминки. Как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)

Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов?


Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?





Показ картинок здоровых и больных зубов.



Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и пришли. (Из-за ширмы появляется Витаминка)

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали.
Делайте как зайчики девочки и мальчики
Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку
После тщательно умыться и за стол скорей садиться.
А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята
Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты,
После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут.
Зубы зайцы берегут.
Яблоки и груши любят зайцы кушать
И морковку вкусную и капустку хрусткую
И, конечно, молоко, молоко коровье
Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье.
После сада всей гурьбой возвращаются домой
Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой
Зайцы быстро все съедят и умыться захотят,
Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут.
Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата
И зубная боль тогда вас покинет навсегда.



Воспитатель: Витаминка, наши дети тоже знают несколько советов, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.






















Дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела

Микробы.
Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.




















Чистоты, свежего воздуха и др.



Через нос и через рот.




Очень внимательно слушают воспитателя.





















Делают зарядку вместе с воспитателем:

- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а




Слушают, для чего нужен носик.

Дополняют воспитателя.















Дети поочередно их называют



Дети: При помощи органов слуха – ушей.






Дети рассказывают, что опасно для ушей


С удовольствием выполняют упражнение для ушей.

Делают массаж.

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Вот так хлопаем ушами,
Сейчас все потянем вниз
Ушко, ты не отвались.
А потом, а потом
Покрутили козелком
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Вот и кончилась игра
Наступила тишина.

Дети повторяют движения за воспитателем.


Чтобы видеть.

Нужно.

К акулисту.



Делают вместе с воспитателем зарядку.



Работают с картинками.



Дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни.
Смотрят презентацию, комментируют.



Дети радуются выполненному заданию.













Это больной зуб.






Дети: Потому что зубы не чистили, ели много сладкого…




Дети на полезный продукт поднимают зеленый кружок, а на вредный для зубов – красный кружок.


Дети объясняют, как правильно чистить зубы и сколько раз в день.
2 раза в день нужно чистить зубы.

Рассматривают картинки, комментируют.





Соглашаются с воспитателем.







Дети радуюся появлению Витаминки.



Здороваются с Витаминкой.

Внимательно слушают какие советы им дает Витаминка.

















































Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье в магазине не купить.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Витаминка: Чтобы детки были здоровыми, дарю вам вот эти витаминки.

Воспитатель угощает детей витаминным соком.

Вос – ль: Ребята, пришло время прощаться с Витаминкой и гостямиу, скажем гостям до свидания!


Кушают витаминку.


Прощаются с гостями.


Радуются.




Прощаются с гостями.


Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: знания о частях тела человека.

Түсінеді - Понимают:для чего нужен нос, ухо, глаза соблюдать личную гигиену,делать закаливание и какие продукты нужно употреблять.

Қолданады - Применяют: полученные знания о здоровом образе жизни.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект занятия в старшей группе на тему "Страну здоровья посетим"

Автор: Комарова Дина Витальевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока по  познанию мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431019409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства