Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся, что вы знаете все части тела.
(Воспитатель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др.,)
Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека?
Воспитатель: Опасны микробы для человека?
Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет - И спокойно там живет. Залезет, негодяй, и где захочет Гуляет по больному и щекочет Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы?
Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм?
Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.
Давайте сделаем такую зарядку. - погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; - сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; - сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; - во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а
Ну, теперь понятно вам, Зачем носик малышам! Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос. Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки На полянке – земляничку В грядке – спелую клубничку В огороде чует нос Где чеснок и лук подрос.
Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включаются различные звуки) Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки?
Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек) Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок Ушки ты свои найди И скорее покажи. Вот так хлопаем ушами, Сейчас все потянем вниз Ушко, ты не отвались. А потом, а потом Покрутили козелком Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Вот и кончилась игра Наступила тишина.
Воспитатель: скажите, а для чего нам глаза? Нужно ли ухаживать за глазами? К кому мы ходим проверять зрение? Зарядка для глаз.
Работа с картинками.(обозначить стрелкой, что видит глаз, что чувствует нос, что слышит ухо). Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать? Презентация ЗОЖ Воспитатель: опять все отгадали: Чтобы сильным, ловким быть Нужно с солнышком дружить. Утром раньше всех вставать И зарядку выполнять Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья. Воспитатель: А теперь еще одна загадка Витаминки. Как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)
Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов? Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
Показ картинок здоровых и больных зубов.
Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и пришли. (Из-за ширмы появляется Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали. Делайте как зайчики девочки и мальчики Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку После тщательно умыться и за стол скорей садиться. А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты, После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут. Зубы зайцы берегут. Яблоки и груши любят зайцы кушать И морковку вкусную и капустку хрусткую И, конечно, молоко, молоко коровье Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье. После сада всей гурьбой возвращаются домой Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой Зайцы быстро все съедят и умыться захотят, Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут. Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата И зубная боль тогда вас покинет навсегда.
Воспитатель: Витаминка, наши дети тоже знают несколько советов, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.
|
Дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела Микробы. Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.
Чистоты, свежего воздуха и др.
Через нос и через рот.
Очень внимательно слушают воспитателя.
Делают зарядку вместе с воспитателем: - погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; - сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; - сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; - во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а
Слушают, для чего нужен носик. Дополняют воспитателя.
Дети поочередно их называют
Дети: При помощи органов слуха – ушей.
Дети рассказывают, что опасно для ушей
С удовольствием выполняют упражнение для ушей. Делают массаж. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок Ушки ты свои найди И скорее покажи. Вот так хлопаем ушами, Сейчас все потянем вниз Ушко, ты не отвались. А потом, а потом Покрутили козелком Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Вот и кончилась игра Наступила тишина. Дети повторяют движения за воспитателем.
Чтобы видеть. Нужно. К акулисту.
Делают вместе с воспитателем зарядку.
Работают с картинками.
Дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни. Смотрят презентацию, комментируют.
Дети радуются выполненному заданию.
Это больной зуб.
Дети: Потому что зубы не чистили, ели много сладкого…
Дети на полезный продукт поднимают зеленый кружок, а на вредный для зубов – красный кружок.
Дети объясняют, как правильно чистить зубы и сколько раз в день. 2 раза в день нужно чистить зубы. Рассматривают картинки, комментируют.
Соглашаются с воспитателем.
Дети радуюся появлению Витаминки.
Здороваются с Витаминкой. Внимательно слушают какие советы им дает Витаминка.
Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить. И запомните, здоровье в магазине не купить. |