Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему " Снегурочка".
Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему " Снегурочка".
Программные задачи:
Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;
Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;
Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;
Учить рисовать опушку у шубки методом тычка;
Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;
Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;
Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине;
Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему " Снегурочка".»
Москвина Ю.В.
Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа), тема:
«Портрет снегурочки»
Техника:
Рисование гуашевыми красками с использованием нетрадиционной техники рисования -тычки жёсткой полусухой кистью.
Программные задачи:
Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;
Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;
Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;
Учить рисовать опушку у шубки методом тычка;
Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;
Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;
Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине;
Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.
Материалы и оборудование:
Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки для рисования, кисточка ( щетина), гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.
Содержание занятия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы!
А какой скоро праздник мы будем отмечать ? ( Новый год). Ребята сегодня мне пришло письмо . Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
С Дед Морозом рядом ходит, Девица - красавица И ребятам нашим очень, Девица та нравится. Как, зовут ее, скажите, Что танцует и поет, И подарки вместе с дедом Та девица раздает!
Дети:
Снегурочка.
Воспитатель: Правильно — Снегурочка.
Снегурочка написала нам письмо ( воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет , что скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но портрет у неё только один, а друзей очень много . А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?
- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)
- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
- А на что одета шапка? (на голову)
И рисовать мы будем начинать с головы.
- Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой или розовой)
Какой формы голова? (круглая)
(Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.)
Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.(дети «рисуют» жестом круглую форму).
Берем кисточку, опускаем в краску ( белую или розовую), лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа.
- А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)
Дальше будем рисовать шубу.
Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
А какого цвета? ( синяя)
Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается.
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Сколько всего рукавов? (два)
На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы.
Что-то мы ещё забыли нарисовать? Посмотрите внимательно на портрет.( предположения детей). Правильно мы забыли нарисовать меховую опушку на воротнике , рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?(белая , пушистая ).
А чтобы она была пушистой мы её будем рисовать способом тычка — берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску и тычем краской по форме нашей опушки, только сначала нам надо подождать чтобы высохла наша краска , а потом уже рисовать опушку. Когда вы нарисуете опушку , то можно нарисовать варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка.
А теперь давайте немного отдохнем.
Воспитатель:
Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?
Дети:
И мы тоже.
Воспитатель:
Давайте полепим.
Физкультминутка «Лепим из снега»
Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)
Кролик вышел, как живой! Он с хвостом!
(ручки назад, показать хвостик)
И с головой!
(руки к голове)
За усы ты не тяни - Из соломинок они!
(погрозить пальчиком)
Длинные, блестящие,
точно настоящие!
А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа , оставив немного места для шапочки.
(Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)
Анализ работы:
Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая Снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе Снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, Снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.