kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему " Снегурочка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

  •  Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

  • Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

  • Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;

  • Учить рисовать опушку у шубки методом тычка;

  • Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

  • Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине;

  • Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему " Снегурочка".»

Москвина Ю.В.

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа), тема:

«Портрет снегурочки»


Техника:

Рисование гуашевыми красками с использованием нетрадиционной техники рисования -тычки жёсткой полусухой кистью.


Программные задачи:


  •  Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

  • Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

  • Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;

  • Учить рисовать опушку у шубки методом тычка;

  • Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

  • Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине;

  • Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.



Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки для рисования, кисточка ( щетина), гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.


Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.


Содержание занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы! 

А какой скоро праздник мы будем отмечать ? ( Новый год). Ребята сегодня мне пришло письмо . Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.


С Дед Морозом рядом ходит,
Девица - красавица
И ребятам нашим очень,
Девица та нравится.
Как, зовут ее, скажите,
Что танцует и поет,
И подарки вместе с дедом
Та девица раздает!


Дети:

Снегурочка.


Воспитатель: Правильно — Снегурочка.

Снегурочка написала нам письмо ( воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет , что скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но портрет у неё только один, а друзей очень много . А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой или розовой)

  • Какой формы голова? (круглая)

(Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.)

Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.(дети «рисуют» жестом круглую форму).



Берем кисточку, опускаем в краску ( белую или розовую), лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа.

- А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)

Дальше будем рисовать шубу.

  • Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

А какого цвета? ( синяя)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается.

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

  • На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы.

  • Что-то мы ещё забыли нарисовать? Посмотрите внимательно на портрет.( предположения детей). Правильно мы забыли нарисовать меховую опушку на воротнике , рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?(белая , пушистая ).

А чтобы она была пушистой мы её будем рисовать способом тычка — берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску и тычем краской по форме нашей опушки, только сначала нам надо подождать чтобы высохла наша краска , а потом уже рисовать опушку. Когда вы нарисуете опушку , то можно нарисовать варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка.

А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель:

Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?


Дети:

И мы тоже.


Воспитатель:

Давайте полепим.


Физкультминутка «Лепим из снега»

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)


Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)


И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)


Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!

(ручки назад, показать хвостик)


И с головой!

(руки к голове)


За усы ты не тяни -
Из соломинок они!

(погрозить пальчиком)


Длинные, блестящие,

точно настоящие!


А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа , оставив немного места для шапочки.


(Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)


Анализ работы:

Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая Снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе Снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, Снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему " Снегурочка".

Автор: Москвина Юлия Викторовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zaniatiia_po_pravovomu_vospitaniiu_v_srednei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "505915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554306029"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства