kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку сами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует умение системного анализа сказки; способствует развитию умения анализировать, обобщать, сравнивать, прогнозировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку сами"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Сочиняем сказку сами»

Цель: формировать умение системного анализа сказки; разви­вать умение анализировать, обобщать, сравнивать, прогнозировать; обучать ис­пользованию приема «наоборот»; развивать воображение, эмпатию.; развивать навыки фантазирова­ния; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.

Этапы деятельности

Действие воспитателя


Действия детей




Мотивационно-побудительный











Организационно-поисковой


































































































































































Рефлексивно-корригирующий


-Очень хорошая традиция с утра всем желать здоровья прекрасным словом: «Здравствуйте!». Давайте поприветствуем друг друга.

-В некотором царстве, в некотором государстве живут дети. Они очень любят сказки...


-Вы знаете этих детей?


-Чем же нравятся вам сказки?







-Мы не заметили, как оказались в городе Сказок. Нас ждет встреча с любимыми сказочными героями. Они появляются, если вы правильно продолжите имя сказочного героя. Я научу, а вы продолжайте:

Муха (Цокотуха)

Курочка (Ряба)

Лисичка (Сестричка)

Доктор(Айболит)

Крокодил (Гена)

Красная (Шапочка)

Вини (Пух)

Разбойник (Бармалей)

Баба (Яга)


-Конечно же вы этих героев хорошо знаете. Но не все жители сказочного города появились перед нами. Они появятся после того, как вы с ними поиграете в игру «Найти целое по частям».

-Перед вами картинки (перевернутые), возьмите каждый одну. Посмотрите, что на ней изображено, посмотрите на картинки других детей и найдите себе пару.


-Почему, Илюша, ты подошел к Лере?



-Света, почему ты решила, что коту необходимы сапоги и шляпа?



-А у кого еще может быть шляпа?


-Из чего сделан Буратино?

-Значит он какой?

-Что еще может быть деревянным


-Почему, Аня ты выбрала себе в пару «Колобка»?

-Колобок какой?

-Круглый, как что?



-Ребята, посмотрите, к нам пришёл Незнайка.

-Здравствуй, Незнайка , а что ты прячешь за спиной?



Незнайка

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. У меня есть любимая сказка, попробуйте отгадать её.

Испекла бабуля мяч,
Укатился в лес он вскачь,
Там на нос Плутовке сел,
О себе ей песню спел.
Зубы щелкнули слегка -
Кого съели? ... . (КОЛОБКА)


Незнайка

-Кому ещё нравится эта сказка?

-Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно. И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила!

Мне такой конец совсем не нравится, и я люблю придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Колобок мог спастись...


-А ты можешь ребят научить так придумывать?

Незнайка

-Конечно!


-Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. (Достает и показывает рисунок Колобка.)

Незнайка

-Поможет нам все вспомнить «пятиэкранка».

(Воспитатель помещает Колобка в центральную клетку.)

Незнайка

-Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает.

(Воспитатель может дорисовать ставни к прямоугольнику.)

Незнайка

-Потом Колобок едет на лифте вниз.

-Из каких продуктов его бабушка испекла?

-Теперь Колобок едет вверх. Где он был в начале сказки?

-Прошлое Колобка? Чем он был раньше, откуда он появился?

-А что произошло потом?

(Желательно, чтобы ответы детей были приближены к тексту сказки, а Незнайка

«дополняет» ответы детей фрагментами сказки типа: «по сусекам поскребла» и т. д.)

Незнайка

-Давайте пока не будем говорить о том, что Лиса съела Колобка, а поиграем, как будто Колобок и от нее тоже убежал.

Подвижная игра «Лиса и Колобок».

Правила игры (аналогично игре «Кошки-мышки»): дети образуют круг, выбираются Лиса и Колобок. Лиса догоняет Колобка, он от нее убегает.


Незнайка

-В игре Колобок смог убежать от Лисы и она его не съела. А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был?




Незнайка

-В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли?

В.: Все правильно ты говоришь, Незнайка.

А как Колобок может стать невкусным?






Незнайка

-Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, с кем дружит Колобок.

Этот зверь вам всем знаком, ест мышей, пьет молоко. Но на кошку не похож, этот зверь — колючий... (Ёж)

-Правильно.

-Что вы узнали про ежика из загадки?

-Давайте попробуем сами сочинить загадку.

--Ежик — какой?





-Что еще, кроме ежика, бывает колючим (круглым, малень­ким, серым...)?

-Получается загадка: «Колючий, а не елка; круглый, а не колобок; маленький, а не муравей; серый, а не волк».

-Поздравляю, эту загадку мы с вами придумали сами, ее никто раньше не знал.

-Как вы думаете, почему Колобок дружит с Ежиком?

-Чем они похожи и чем различаются?

Однажды Ежик говорит Колобку: «Вот если бы и ты был колю­чим, тебе тоже в лесу некого бояться было бы». А как Колобок может стать колючим?

Покатался Колобок под елками, иголки прилипли — и стал как Ежик и вместе покатились. А навстречу семейка зайчат: все хотят с Колобком поздороваться. Он иголки быстро стряхнул — и прыг на руки! А Ежика все боятся трогать — уколоться можно.

-А как все же можно его погладить?

Поиграли с зайчатами, покатились дальше. У них еще много приключений будет.

-А такая новая сказка про Колобка вам нравится?

-Мне тоже. Давайте в следующий раз попробуем придумать другие приключения Колобка, хорошо? А пока до свидания и спасибо, что помогли спасти Колобка!

Дети встают «стайкой».


Дети здороваются.


Знаем: это мы.


Сказки очень интересные, поучительные. В сказках добро побеждает зло. В сказках могут разговаривать животные, цветы, деревья и т.д.


















Дети выбирают, встают парами.



Потому, что Золушка в сказке потеряла туфельку.


Он из сказки «Кот в сапогах» в сказке коты волшебные и т.д.

У человека, у гриба, у гвоздя...

Из дерева.

Деревянный.


Потому, что колобок сделан из муки и воды.

Круглый.

Мяч, голова, солнце, клубок и т.д.









































Ответы детей.








Дети в кругу перед Лисой опускают руки, а Колобка пропускают.



Вкусный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.










Посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу, прокатиться через муравейник и т. д.












Дети называют признаки: колючий, круглый, маленький, серый...


Ответы детей.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку сами"

Автор: Габдрахманова Альбина Талгатовна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "277102"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452843336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok1"
    ["file_id"] => string(6) "291526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-poliana-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "181483"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425362316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства