Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать и договариваться в рамках микрогруппы.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети в круг.
Я твой дуг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит (присаживайтесь на стульчики)
Слайд№1 .На экране появляется изображение Василисы Премудрой
Воспитатель: кто это? ( разные отвеы детей)
Василиса говорит (запись):зовут меня Василиса Премудрая. И я пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась.
Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель: как нам тебе помочь?
Василиса Премудрая (запись): для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны?
Ларец с заданиями Кощей Бессмертный оставил в вашей группе.
Воспитатель: ребята, вы не видите, где он?
( Дети встали, ищут в группе ларец)
Воспитатель (или дети) : вот же он! Молодцы!
Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно "1,2,3 - сказка к нам иди, и закроем глазки". (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в сказке.(открывает ларец с заданиями и достает изображение скрипичного ключа).
Первое задание «Музыкальная викторина»
( дети присаживаются на стульчики)
1. Задание первое : внимательно послушайте, скажите из какой сказки этот отрывок ?(звучит песня из м\ф "Волк и семеро козлят" ) После того, как дети угадают, появляется следующий слайд.( фонограмма 1)
(Слайд № 2.Картинка из м\ф "Волк и семеро козлят)
2.Слушайте второй отрывок (звучит песня из "Федорино горе",
слайд №3 с картинкой, после того, как дети отгадают) Молодцы!
3. Звучит отрывок из "Мойдодыра"( слайд№ 4 далее картинка из "Мойдодыра")
Ребята, а мы знаем про трёх медведей сказку .Выходите поиграем.
Второе задание «Пересказ сказки «Три медведя»
(Воспитатель достает из ларца «Волшебную книгу»)
Воспитатель: следующее задание - нужно по картинке угадать сказку и рассказать.
(мнемотаблица по сказке "Три медведя")
(дети рассказывают по цепочке)
Третье задание «Волшебные клубочки»
Воспитатель: Будем мы в клубки играть.
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Ты клубочек поверни
Свою сказку назови.
(Дидактическая игра «Волшебные клубочки» с изображением героев разных сказок)
Воспитатель: Ребята, Вам необходимо взять по одному клубочку, перевернуть и внимательно рассмотреть картинку, изображенную на нем, затем назвать сказку герой которой изображен на вашем клубке.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадку.
В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Слайд № 5 дети отгадывают загадку и звучит голос Бабы Яги)
Баба Яга : -Здравствуйте, касатики, выполнили вы все задания, молодцы. Ответьте мне, зачем же вы к нам в сказку пожаловали?
(ответы детей)
Баба Яга: - Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Я тоже Кощея не люблю. Только вот без волшебства у нас ничего не получится! Помогите мне собрать волшебный «цветик-семицветик».
Воспитатель: Вы помните сказку «Цветик-семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от «Цветика-семицветика» осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»
Иван-… (Царевич)
Крошечка-…(Хаврошечка)
Скатерть-… (Самобранка)
Царевна-…(Лягушка, Несмеяна)
Сапоги-…(Скороходы)
Жар-…(Птица)
Гуси-…(Лебеди)
(Каждый ребёнок приклеивает способом аппликации лепесток к сердцевинке клеем карандашом)
(Появляется слайд№10 с Еленой Прекрасной )
Её голос на слайде: а ещё я - Елена Прекрасная.
Спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного! Сколько трудностей вам пришлось преодолеть. - Мне хочется Вас отблагодарить! В подарок я вам оставила этот сладкий сюрприз.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Закрываем глазки - вот мы снова в детском саду.