Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Основные образовательные области: познание (знакомство с окружающим миром) и социально – коммуникативная. Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Задачи: Познакомить детей с огнем. Дать представление, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Закрепить правила противопожарной безопасности. Закреплять счет. Развивать умение делиться на компании, договариваться. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, творчество. Развивать умение детей составлять описательный рассказ о предмете. Активизировать словарь (прилагательными).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Выполнила воспитатель:
Коваленко М. Н.
Томск 2015
Основные образовательные области: познание (знакомство с окружающим миром) и социально – коммуникативная. Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Задачи: Познакомить детей с огнем. Дать представление, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Закрепить правила противопожарной безопасности. Закреплять счет. Развивать умение делиться на компании, договариваться. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, творчество. Развивать умение детей составлять описательный рассказ о предмете. Активизировать словарь (прилагательными).
Материал: картинка с изображением огонька, волшебная палочка, конверты с разрезными картинками, иллюстрации с изображением огня, раскраски с пожарными машинами.
Предшествующая работа: Загадывание загадок по пожарной безопасности. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Рассматривание правил поведения при пожаре, противопожарной безопасности. Беседа «Для чего нужен пожарный», «Почему пожарная машина спешит на помощь? »
Ход занятия.
1. Вводная часть
Приветствие невербальным способом: Дружно в круг мы все встаем, Крепко за руки беремся, И друг другу улыбнемся.
- Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул и оставил нам конверт с каким – то письмом. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. (в конверте лежит волшебная палочка, письмо с загадкой и небольшим рассказом об огне, изображение огонька)
Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает всё кругом. (огонь)
(воспитатель показывает огонек)
- Откуда может появиться огонь? (ответы детей) - Как вы думаете, как древние люди добывали огонь? (ответы детей)
Посмотрите у меня Чудо - палочка в руках, Вы её возьмите, Какой огонь бывает, расскажите?
Игра: «Волшебная палочка» Ход игры: Дети берут палочку и по кругу передавая, подбирают прилагательные.
2. Основная часть
- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре. Вы огонёчки поднимите И компанию найдите.
Игра: «Найди компанию»
- По какому признаку вы объединились? (по цвету, форме) - Разделитесь вы сейчас на две компании, в каждой компании должно быть по пять детей. (дети делятся на компании)
- Огонь бывает хорошим и плохим, одна компания называет, когда огонь хороший, добрый, другая компания называет, плохой, злой.
Игра «Хорошо – плохо»
Дружно в круг вы все вставайте И со мною поиграйте. – А сейчас я буду называть предметы, которые горят или не горят в огне, если горят - топаете, если не горят – хлопаете. Игра «Топай - хлопай»
- Вы были внимательны, но чтобы не случился пожар, какие правила нужно соблюдать? (ответы детей)
На столе лежат конверты, Вы одного из вас пошлите И конверт себе возьмите.
Игра «Собери картинку» (пожарный – пожарная машина)
- У каждой компании получились картинки, на неё вы посмотрите, и нам с гостями расскажите, что изображено на получившихся картинках (дети описывают предмет полученный на картинке)
- Что такое вот беда – пожар случился в доме, что же делать нам тогда. Какие правила вы будете соблюдать при пожаре?
Игра «Назови правила при пожаре»
- Все вы знаете ура, а значит и не растеряетесь в трудной ситуации.
Ровным кругом друг за другом, Эй, ребята не зевай. На машине мы помчимся Быстро, быстро с ветерком. Мчится красная машина, Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине, И секундам счёт ведёт. - Поднажми ещё немножко, - Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… - Ясно всё, - шофёр ответил, Дав машине полный газ.
- На пожарной машине вы прокатились, но огонёк наш что – то загрустил (воспитатель к уху подставляет его, он хочет поиграть со своими новыми друзьями (с вами), но сомневается смогли ли вы понять, когда огонь друг, а когда он нам враг.
- К столам проходите и картинки правильно разложите. (на одном столе лежит надпись «ДРУГ», на другом «ВРАГ», на третьем разные изображения огня – детям предлагается разложить картинки, как они считают правильным)
Самостоятельная деятельность. 3. Заключительная часть
Минута благодарения.
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит -
Ничего не пощадит.
Гибнут в пламени пожара,
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
В конце нашего занятия я предлагаю вам самостоятельно раскрасить пожарные машины.