конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Сажаем семена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Сажаем семена
Цели: учить детей правильно сажать семена помидор. Закрепить знания о том, из каких частей состоит растение (корень, стебель, лист). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать чувство ответственности за порученное дело.
Словарная работа: познакомить детей со словами приусадебный участок, рассада.
Материал к занятию: семена томатов, одноразовые стаканчика, земля, лейка с водой, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какие работы проводят ваши мамы в огороде? (ответы детей)
- Правильно, сажают овощи, цветы. А чтобы вырастить овощи, что сначала делают? (отвечают)
Выслушав ответы детей, и уточнив их, воспитатель говорит:
- Сегодня мы будем учиться сажать помидоры.
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый помидор.
Чем полезны помидоры? Это овощ или фрукт? Где растут помидоры в саду или огороде? (ответы детей)
Давайте рассмотрим с вами, как будут расти наши семена.
После посадки в землю они будут прорастать.(Показ слайда №1)
Потом появится маленький стебелек и листочки. Это называется рассада. (Показ слайда №2)
Все лето на солнышке помидоры будут расти, на них появятся цветочки. (Показ слайда №3)
И только потом помидоры. (Показ слайда №4)
Какого цвета спелые помидоры? (Ответы детей).
Сейчас мы пройдем к месту работы, и я покажу вам, как надо сажать семена. (Отдельно оборудован стол, на котором стоят: одноразовые стаканчики, земля в мешочке, тарелочки с семенами, лейка с водой). Вместе с воспитанниками воспитатель рассматривает рабочее место, рассказывает о каждом предмете, стоящем на столе. Затем объясняет и показывает, как сажать семена.
В стаканчик насыпаем землю, делаем пальчиком небольшую ямочку в земле, в центре стаканчика, кладем туда одно семя помидора и присыпаем землей. Аккуратно поливаем из леечки водой.
На каждый стаканчик я прикреплю небольшую табличку с именем того, кто посадил помидор. Ваша задача после посадки наблюдать и ухаживать за рассадой, как она будет расти, поливать ее.
А когда рассада вырастит большой, мы ее отдадим старшим школьникам, они высадят ее на школьном приусадебном участке, будут ухаживать за ней. А когда поспеют помидоры, наш повар приготовит из них вкусный салат. Дети под руководством воспитателя приступают к посадке семян. Педагог помогает и подсказывает.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. «Сбор урожая»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли. (Выполняют вместе с воспитателем движения согласно тексту.)
Понравилось вам наше занятие? Что мы с вами сажали? Как нужно ухаживать за растениями? (ответы детей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Сажаем семена»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Сажаем семена».
Тема: «Сажаем семена»
Цели: учить детей правильно сажать семена помидор. Закрепить знания о том, из каких частей состоит растение (корень, стебель, лист). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать чувство ответственности за порученное дело.
Словарная работа: познакомить детей со словами приусадебный участок, рассада.
Материал к занятию: семена томатов, одноразовые стаканчика, земля, лейка с водой, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какие работы проводят ваши мамы в огороде? (ответы детей)
- Правильно, сажают овощи, цветы. А чтобы вырастить овощи, что сначала делают? (отвечают)
Выслушав ответы детей, и уточнив их, воспитатель говорит:
- Сегодня мы будем учиться сажать помидоры.
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый помидор.
Чем полезны помидоры? Это овощ или фрукт? Где растут помидоры в саду или огороде? (ответы детей) Давайте рассмотрим с вами, как будут расти наши семена.
После посадки в землю они будут прорастать.(Показ слайда №1)
Потом появится маленький стебелек и листочки. Это называется рассада. (Показ слайда №2)
Все лето на солнышке помидоры будут расти, на них появятся цветочки. (Показ слайда №3)
И только потом помидоры. (Показ слайда №4)
Какого цвета спелые помидоры? (Ответы детей).
Сейчас мы пройдем к месту работы, и я покажу вам, как надо сажать семена. (Отдельно оборудован стол, на котором стоят: одноразовые стаканчики, земля в мешочке, тарелочки с семенами, лейка с водой). Вместе с воспитанниками воспитатель рассматривает рабочее место, рассказывает о каждом предмете, стоящем на столе. Затем объясняет и показывает, как сажать семена.
В стаканчик насыпаем землю, делаем пальчиком небольшую ямочку в земле, в центре стаканчика, кладем туда одно семя помидора и присыпаем землей. Аккуратно поливаем из леечки водой.
На каждый стаканчик я прикреплю небольшую табличку с именем того, кто посадил помидор. Ваша задача после посадки наблюдать и ухаживать за рассадой, как она будет расти, поливать ее.
А когда рассада вырастит большой, мы ее отдадим старшим школьникам, они высадят ее на школьном приусадебном участке, будут ухаживать за ней. А когда поспеют помидоры, наш повар приготовит из них вкусный салат. Дети под руководством воспитателя приступают к посадке семян. Педагог помогает и подсказывает.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. «Сбор урожая»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли. (Выполняют вместе с воспитателем движения согласно тексту.)
Понравилось вам наше занятие? Что мы с вами сажали? Как нужно ухаживать за растениями? (ответы детей)