kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Звери зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширять знания детей о зимующих птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Звери зимой"»

МБОУ Кесовогорская СОШ









Конспект занятия

Развитие речи и окружающий мир

Тема: «Звери зимой».

Подготовительная группа















Воспитатель: Бойко И.В.





2016 ГОД





Цели: -расширять знания детей о зимующих птицах;

-обогащать знания детей о связях между живой и неживой природой зимой;

- дать представление о том, как зимуют звери: заяц, белка, лиса, медведь;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать разговорную речь и кругозор детей.



Материал: грамзапись П.И.Чайковского «Времена года»; рисунки птиц и зверей; плакат с изображением зимнего пейзажа; изображенные на белом листе бумаги следы птиц; эмблемы с изображением птиц и зверей; игрушки-фигурки белочка и синичка.



Методические приемы:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сейчас, не покидая нашей группы, мы отправимся на лесную поляну, в зимний лес. А по дороге я расскажу вам сказку. Слушайте:

(Звучит грамзапись «Декабрь» из музыкального альбома П.И.Чайковского «Времена года»).

- Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись и заспорили: кто лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

(На доске – плакат с изображением зимнего пейзажа)

- Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белям, ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие и чистые страницы огромной книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Здесь был такой-то». Утром придешь в лес – белые странички покрыты множеством таинственных значков, черточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, бегали, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал?

(Дети рассматривают изображенные на белом листе следы птиц)

- Чьи же это следы вы видите на снегу на нашей полянке?

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом…

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

- Чем они питаются? Что для птиц страшнее: голод или холод?

- Как мы, люди, можем помочь птицам зимой?

-Кто из вас подкармливает птиц? Какие птицы прилетают к вам на кормушку?

(Дети отвечают, воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц)

Голодно, холодно, галки, воробьи!

Голодно, голуби, гуленьки мои!

Прилетайте в гости, полны мои горсти!

- Ребята, а кому еще в зимнем лесу так же трудно, как птицам? (зверям)

(Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением зверей и птиц).

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько к нам пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто волк, кто птичка,

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

- А почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (стало очень холодно, выпал снег, а под ним спрятались плоды и семена, нет травы, листьев на деревьях)

Игра «Кто чем питается?»

Заяц - морковкой, капустой, корой деревьев.

Белка – шишками, орехами, грибами.

Лось – травой, ветками, корой, сеном.

Еж – яблоками, грибами, мышами.

Медведь – медом, малиной, ягодами, рыбой.

Лиса – курами, гусями, зайцами.



- А сейчас, ребята, поработаем со скороговорками:

Бобры храбры, идут в боры,

Бобры для бобрят добры.



- А как звери готовились к холодам и снегу?

Игра «Кто в какой шубке ходит?»

Бурая, коричневая – у …….;

серая – у ………;

рыжая – у ………;

летом серая, зимой белая – у …..;

летом рыжая, зимой серая – у ……;

серая, колючая – у …… .

- Но не боятся звери зимы. Послушайте, какой разговор я подслушала на лесной полянке:

(Инсценировка «Синичка и белочка»)

- Ты чего, Белка из гнезда не выходишь?

- Я, птица Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос высунуть.

- А чем ты кормишься?

- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.



- Ребята, как же зимует белочка?

Игра «Кто где живет?»

В дупле живет …………;

В логове живет ………..;

Под кустом дрожит ……….;

Под пеньком в норе …………;

Зимой в берлоге ……………;

В хатке под водой …………..;

В норке ………… .


- Ребята, давайте попробуем на примере разных зверей объяснить поговорки:

Каждому – свое.

Каким родился – таким и пригодился.

- Ребята, сколько птиц и зверей встретили мы сегодня на лесной зимней полянке! И они нас не испугались! Так давайте же возьмемся за руки и будем дружить – человек и природа!

(В заключении воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Звери зимой"

Автор: Бойко Ирина Васильевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Звери зимой""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiapookruzhaiushchiemumiruirazvitiiuriechizvierizimoi1"
    ["file_id"] => string(6) "328655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463676546"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-v-klassie-1-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "167969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства