| 1.Мотивациялық қозғаушы кезең Мотивационно – побудительный. 
 | Обыгрывание волшебной шкатулочки.   Воспитатель с детьми находят в шкатулочке серебряный ключик. Делают вывод, что их ждет встреча с рассказом.   С помощью волшебных слов и серебряного ключика открывают книгу и узнают название произведения и автора.   Д/игра «Назови жанр произведения» Ц: различать виды жанров произведений. Воспитатель читает отрывки из произведений. | Открывают с помощью волшебного ключика шкатулку. Произносят волшебные слова. Дети определяют жанр: рассказ, стихотворение, сказка. | 
  | 2. Ізденіс ұйымдастыру кезең Организационно - поисковый 
 | Знакомство с автором произведения. Воспитатель знакомит детей а втором, его биографией. Демонстрирует портрет. Беседа о рассказе. - Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам в последние время разные произведения о зиме. Ей очень хочется, чтобы в зимнее время мы больше узнали о зиме, о зимних явлениях в природе, о зимних праздниках. - Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем? Работа с рассказом.   Чтение рассказа воспитателем, используя мнемо таблицы. Беседа. Вопросы:   - Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ? - Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?  Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная). - Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему? - Какие наряды для природы припасла Зима? (Шубы, скатерти, шапки, пуховые варежки, покрывала). - Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему? Рассматривание иллюстрации. - Что общего в произведениях писателя и художника? - Какие цвета использовал художник для рисования зимы? - Какие чувства вы испытывали при рассматривании природы в это время года? - Хотите ли вы сами попробовать изобразить зимний лес? Работа в азбуке – тетради: Расскрасить ледянной дворец. | Слушают, рассматривают портрет автора. Поддерживают беседу. 
 
 Слушают рассказ. 
 
 Отвечают на вопросы по содержанию. 
 
 Рассуждают, делают выводы. Рассматривают иллюстрации. 
 
 
 
 Отвечают на вопросы. Описывают картину. Выполняют работу в тетради. |