kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественной литературе на тему "Четыре художника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы (Образовательная область): Коммуникация

Б?лімі (Раздел): Художественная литература

Та?ырыбы (Тема): Чтение. Г.Скребицкий  «Четыре художника»

Ма?сат (Цель): знать содержание рассказа.

Міндетітер (Задачи): Образовательная: Уточнить знания детей          о с мене времен года. Обогащать словарный запас. Развивающая: Развивать у детей способность эмоционально образно воспринимать красоту природы через произведение художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатление  через рисунок. Воспитательная: Прививать любовь к красоте природы.

Билингвальный компонентзима - ?ыс, снег - ?ар, заяц –?оян.

С?зді? ж?мыс (словарная работа): природа, холм.

К?рнілі? (Оборудование):  иллюстрации по теме, азбука – тетрадь, цветные карандаши, портрет автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе на тему "Четыре художника"»

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности.

Подготовительная групп

Білім беру саласы (Образовательная область): Коммуникация

Бөлімі (Раздел): Художественная литература

Тақырыбы (Тема): Чтение. Г.Скребицкий «Четыре художника»

Мақсат (Цель): знать содержание рассказа.

Міндетітер (Задачи): Образовательная: Уточнить знания детей о с мене времен года. Обогащать словарный запас. Развивающая: Развивать у детей способность эмоционально образно воспринимать красоту природы через произведение художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатление через рисунок. Воспитательная: Прививать любовь к красоте природы.

Билингвальный компонент: зима - қыс, снег - қар, заяц –қоян.

Сөздіқ жұмыс (словарная работа): природа, холм.

Көрніліқ (Оборудование): иллюстрации по теме, азбука – тетрадь, цветные карандаши, портрет автора.

Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивациялық қозғаушы кезең

Мотивационно – побудительный.


Обыгрывание волшебной шкатулочки.

Воспитатель с детьми находят в шкатулочке серебряный ключик. Делают вывод, что их ждет встреча с рассказом.

С помощью волшебных слов и серебряного ключика открывают книгу и узнают название произведения и автора.

Д/игра «Назови жанр произведения»

Ц: различать виды жанров произведений.

Воспитатель читает отрывки из произведений.

Открывают с помощью волшебного ключика шкатулку.

Произносят волшебные слова.

Дети определяют жанр: рассказ, стихотворение, сказка.

2. Ізденіс ұйымдастыру кезең

Организационно - поисковый


Знакомство с автором произведения.

Воспитатель знакомит детей а втором, его биографией. Демонстрирует портрет.

Беседа о рассказе.

- Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам в последние время разные произведения о зиме. Ей очень хочется, чтобы в зимнее время мы больше узнали о зиме, о зимних явлениях в природе, о зимних праздниках.

- Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем?

Работа с рассказом.

  1. Чтение рассказа воспитателем, используя мнемо таблицы.

  2. Беседа.

Вопросы:

- Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ?

- Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?

Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная).

- Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?

- Какие наряды для природы припасла Зима? (Шубы, скатерти, шапки, пуховые варежки, покрывала).

- Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему?

Рассматривание иллюстрации.

- Что общего в произведениях писателя и художника?

- Какие цвета использовал художник для рисования зимы?

- Какие чувства вы испытывали при рассматривании природы в это время года?

- Хотите ли вы сами попробовать изобразить зимний лес?

Работа в азбуке – тетради:

Расскрасить ледянной дворец.

Слушают, рассматривают портрет автора.

Поддерживают беседу.



Слушают рассказ.



Отвечают на вопросы по содержанию.



Рассуждают, делают выводы. Рассматривают иллюстрации.





Отвечают на вопросы.

Описывают картину.

Выполняют работу в тетради.

Рефлексивно – коррегирующий

  • С каким рассказом познакомились? Что понравилось? Почему?

Подведение итогов занятия. Воспитатель благодарит детей. Закрытие книги.







Отвечают на вопросы.








Художественное слово

Снежная физминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз) 
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия








Ожидаемый результат

Воспроизводит: эмоционально образно воспринимает красоту природы через произведение художественного слова.

Понимает: понимает содержание произведения, анализирует.

Применяет: употребляет в речи описательные прилагательные, отвечает на вопросы по содержанию рассказа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по художественной литературе на тему "Четыре художника"

Автор: Краснолуцкая Галина Александровна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема урока: В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и Розе»."
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "308492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458587188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема урока: В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и Розе»."
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-uroka-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie-1"
    ["file_id"] => string(6) "308493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458587196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Лес»"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-itoghovoi-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-po-tiemie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "337518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468523252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства