Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно – побудительный | Приветствие «Собрались все дети в круг». Сюрпризный момент: - У нас гостья, угадайте, кто она: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. - Молодцы! Вот она. Вы ее узнали? - Ты, Осень, как всегда, хороша в своем наряде. Посмотрите, какой красивый у нее наряд из осенних листьев! Дидактическая игра «Кто быстрее соберет яблочки»: Воспитатель делит яблочки пополам, кладет их на два противоположных края стола и ставит корзинку в центр. Двое ребят соревнуются, кто быстрее соберет яблоки в корзину. | Приветствуют друг друга. Улыбаются. Проявляют интерес, рассматривают гостью, отгадывают загадку: - Осень. -Да. Вовлекаются в игровую деятельность. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно – поисковый | Предлагает сделать картинки яблоневого сада и подарить их Осени. Обращает внимание на образец, затем объясняет и показывает приемы и порядок работы: - Сначала, обрывая коричневую бумагу, мы сделаем ствол дерева и приклеим его. | Рассматривают образец, наблюдают за действиями воспитателя. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно – поисковый | Затем наклеим листики, обрывая зеленую бумагу, но только небольшими кусочками, приклеим их на дерево, нарежем и наклеим травку, а в конце добавим спелые яблоки – румяные, наливные. Словарная работа: румяные, наливные. Уточняет, какого цвета листики и яблоки. Билингвальный компонент: алма – яблоко, куз – осень. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»: На моей руке пять пальцев- Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Предлагает приступить к аппликации. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают образец, наблюдают за действиями воспитателя. Повторяют: румяные, наливные. Листики зеленые, а яблочки красные. Алма – яблоко, куз – осень. Выполняют движения пальчиковой гимнастики. Самостоятельно работают, проговаривая свои действия. | | |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно – коррегирующий | Воспитатель благодарит детей от имени Осени. – Какой красивый яблоневый сад получился! Осень: -Спасибо вам, ребята. А за ваш труд примите от меня угощение – осенние плоды и спелые яблочки. | Проявляют радость от выполненной работы, благодарят за угощение, прощаются. | | |