Конспект занятия для детского сада по теме: "Широкая масленица"
Конспект занятия для детского сада по теме: "Широкая масленица"
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
Цель:
Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности
Задачи:
Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленницу.
Воспитатель: Собирайся народ, в гости Масленица ждёт! Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком! Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадим ни минутки!
— Дети, какое сейчас время года?
— Какие вы знаете зимние месяцы?
-А какие вы знаете стихи о зиме?
(чтение стих-я: И.Сурикова «Зима»)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детского сада по теме: "Широкая масленица"»
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
Цель:
Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности
Задачи:
Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленницу.
Воспитатель: Собирайся народ, в гости Масленица ждёт! Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком! Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадим ни минутки!
— Дети, какое сейчас время года?
— Какие вы знаете зимние месяцы?
-А какие вы знаете стихи о зиме?
(чтение стих-я: И.Сурикова «Зима»)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
(чтение стих-я: А. Прокофьева «Зимушка - зима»)
По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали.
— Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленицу)
— Что это за праздник?
(Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).
Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название: Понедельник - встреча Вторник – заигрыш Среда – лакомка Четверг – разгул Пятница – тёщина вечеринка Суббота – золовкины посиделки Воскресенье – прощёный день.
— Отгадайте загадку:
Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце, Не пирог, а есть можно. (Блин)
- Что является символом Масленицы?(ответы детей)
Блин — это символ Масленицы. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.
- А какие заклички вы знаете?
Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!
Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!
На масленицу пекли блины и всех угощали!
Песня «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».
Заносят блины!!!!
На праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки: 1. Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер) 2. Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) 3. Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька) 4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц) 5. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) 6. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)
-А что произойдёт весной в природе?
Ответы детей (растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелётные птицы).
- Послушайте, как об этом времени года говорит Ф. Тютчев «Зима не даром злиться…»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
- Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеёк»
Дети одевают медальки – солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу.