kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие "Дикие животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дикие животные"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Познание», «Социум», «Коммуникация»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Дикие животные нашего края

Цели:

Уточнять и расширять представления детей о диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида). Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и диким животным.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка; презентация по теме «Дикие животные нашего края» (дидактические  игры «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Поле чудес»);  иллюстрации диких животных.

Лексический материал:

— имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона;

 — имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый;

 — глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.

Предварительная работа:

Беседы: «Дикие животные», «Кто где живёт». Заучивание стихотворений о животных.

Словарная работа: жилище, берлога, косолапо, логово.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто? У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.







Проявляют интерес.




Организационно –поисковый















Презентация

1 слайд

- По деревьям скок-скок,

 Да орешки щелк-щелк.

( После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).

- А как вы догадались?

- Белка какая?

2 слайд

- Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу.

- А как вы понимаете слово косолапо?

 Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

- Медведь какой?

3 слайд

- Рыжая, хитрая, кур крадет.

- А что значит хитрая?

- Лиса еще какая?

4 слайд

- Ползун ползет,

 Иголки на себе везет.

  - А что вы еще можете сказать о еже?

5 слайд

- Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

 - А что еще можно сказать о зайце?

 6 слайд

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

 - А как назвать этих животных одним словом?

- Почему вы так считаете? Где они живут?

- Почему этих животных называют дикими?

Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много …

Один Заяц — много…

Один Медведь — много…

Один Волк — много …

Один Еж – много…

Одна белка – много…

«Назови детеныша»

У лисы —

У белки —

У волка –

У медведя –

У ежа –

У зайца-

« Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

 2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

 3. Волк – лиса- петух – еж.

 4. Лиса – медведь – волк – морж.

Физминутка.

- Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.

- Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Нужно лапочки погреть

 Лапки вверх – лапки вниз

 На носочки поднимись

 Лапки ставим на бочок

 На носочках скок-скок-скок

 Топай правою ногой

 Топай левою ногой

 Снова правою ногой

 Снова левою ногой

 А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

«Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

- Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?

«Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.

- Как называется белкин дом?

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А кто знает стихотворение про белку?

 - А как называется жилище медведя?

- Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

- А кто еще спит зимой?

- А какое жилище у ежа?

- Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

- А кто знает стихотворение про ежа?


- Как вы думаете, где живет заяц?


- Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.


Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

- Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

- Кто знает стихотворение про волка?

Игра «Поле чудес»

- Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

- Какое животное?

- Жилище животного.

- Чем питается?

- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

- А как люди должны вести себя в лесу?





Отгадывают загадки



- К нам пришла белка.



- Белка питается орехами.

- Она быстрая, шустрая,…



- Медведь.


Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны.



-Бурый, огромный, лохматый,…


- Лиса.

- Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

-Ловкая,быстрая,красивая


- Ежик.

- У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.


- Заяц.

- Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.


- Волк.


- Дикие животные


- В лесу

- Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.


лис

зайцев

медведей

волков

ежей

белок




лисенок.

бельчонок.


волчонок.


медвежонок.

ежонок.

зайчонок.






Ответы детей










Выполняют физминутку






















Заяц маленький

У ежа короткий

Волк сильный

Медведь неуклюжий.



 Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.





- Белкин дом называется дуплом.

- От сосны до елки - скок!

Белка делает прыжок.

От сучка к сучку стремится,

Словно мячик или птица.

А в сосне дупло с секретом:

В нем запас хранится с лета.


- Берлога.

- Еж.

- Он спит в листьях.


- Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.


- Заяц всех боится. За ним охотятся. У него нет дома


- Мы не назвали жилище волка.

Дети отвечают хором и индивидуально.


День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.




Ответы детей








- Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

- В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.


Рефлексивно – корригирующий


Рефлексия: «Солнышко»

- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Даша,  Алеша  много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Данила, Миланы; Эльдар очень интересно рассказывал о жилище медведя. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому в благодарность от меня примите наклейки диких животных.


Выбирают своё солнышко.
















Дети благодарят .


Ожидаемый результат:

Знать: о диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида).

Иметь: практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе.

Уметь:

- согласовывать существительные с прилагательными;

- отгадывать загадки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Дикие животные"

Автор: Абдешова Альбина Мирхатовна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятия "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_zaniatiia_dikie_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "564333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606219894"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»"
    ["seo_title"] => string(80) "podghruppovoie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_dikiie_zhivotnyie_liesov_nashiegho_"
    ["file_id"] => string(6) "388839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486448469"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_zaniatiia_dikiie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "457281"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518596331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "605800"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650988477"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятия "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_zaniatiia_dikie_zhivotnye_2"
    ["file_id"] => string(6) "640321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700573437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства