Формы работы: беседа, дидактические игры, работа в центрах.
ХОД НОД:
1. Утренний круг:
Приветствие.
Коммуникативная игра «Звери».
Д/И « Кто, где живет?»
Д/И «Скажи наоборот».
Приветствие. Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся. Молодцы.
Коммуникативная игра: «Звери».
У зверей четыре лапы
Когти могут поцарапать,
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки
Только на макушке.
- Ребята, скажите какая тема у нас сегодня?
- Дикие животные.
- А где живут дикие животные?
- (Ответы детей)
- А кто их кормит?
- (Ответы детей).
-Ребята, давайте поиграем с вами в игру « Кто, где живет?». Я буду называть животных, а вы должны внимательно слушать и если я назову дикого животного, то вы должны будете хлопнуть в ладоши, а если домашнего, то хлопать не нужно. Готовы?
Д/И « Кто, где живет?»
- Молодцы. А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется
« Скажи наоборот». Готовы?
Д/И «Скажи наоборот»
У зайца уши длинные, а хвост…
Медведь большой, а еж…
Волк злой, а заяц…
Медведь сильный, а заяц…
-Молодцы. Ой, ребята, посмотрите, чьи это там ушки торчат?
- Ответы детей.
-Давайте узнаем, что же случилось у зайца?
( Он шел к белочке и нес ей подарки. По дороге увидел волка, сильно испугался, что потерял все подарки, когда убегал от него. Вот и решил, к нам за помощью прийти).
-Ребята, как же нам помочь зайцу?
- (Ответы детей).
2. Работа в центрах:
(Демонстрация материала и выбор центров).
Центр искусства: Лепка « Грибы и орехи для белочки».
Центр математики: Д/У « Бусы из геометрических фигур для белочки».
Центр литературы: Д/У «Собери целое» ( Открытки для белочки).
Вопросы в центрах:
Что можно сделать?
Как можно сделать?
Как вы будете это делать?
Для кого вы это делаете?
3. Второй круг:
Что вы сделали в своем центре?
Получилось ли у вас?
Получилось ли у вас?
Из каких геометрических фигур вы сделали бусы?
А было ли вам трудно?
Почему?
4. Вывод:
-Для кого мы сделали эти подарки?
- (Ответы детей).
- А как вы думаете, белке понравятся наши подарки?
-(Ответы детей).
-Спасибо, молодцы. А вот поздравления для белочки мы напишем с вами позже.