Конспект открытого занятия с элементами самопознания в средней группе
Конспект открытого занятия с элементами самопознания в средней группе
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие: упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников); развивать монологическую речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия с элементами самопознания в средней группе»
Конспект занятия
Тема: “Я и моя дружная семья”
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие: упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников); развивать монологическую речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Материал.
Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Моя семья», «Моя мама».
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Фотовыставка «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
(садимся за столы)
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Әкем, Атам және мен
Анам, Әжем, Қарындасым
Дастарханда көпбіз
Отбасымен татумыз.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: о семье)
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?
Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Воспитатель: - Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?(рассказыдетей)
Воспитатель: - Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
Воспитатель: - Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель: задает вопросы:
- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)
- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка: «Семейнаязарядка»
In Autumn, in Spring, in Summer, and Winter.
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Mother’s rising hands,
Father is sitting down
Turn to the right, to the left.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?
(ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а укого меньше).
Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.
(варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли зависят от фотографий).
- Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли)
- Что будет дальше? (ответы детей: будем расти, станем взрослыми).
Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда? (ответы детей: Арсен, Настя)
- Как называют тебя мама и папа? (Настюша, Настенька)
- А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей)
- Как вы зовете своих родителей? (ответы детей: мама и папа)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же. - Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии.