ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение, приветствие, сообщение задач занятия. -Проверка присутствующих по журналу -Краткий инструктаж по технике безопасности.
Разминка на суше. Речкой быстро мы спустились 1-2, 1-2 (ходьба) Наклонились и умылись 1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх - вдох) А теперь поплыли дружно 1-2, 1-2 (руки на пояс, повороты) Это брасс 1-2-3-4 (движение рук брассом) А это кроль 1-2-3-4 (движение рук кролем) А теперь как один, мы плывем все, как Дельфин (руки на пояс, полу присед) 1-2-3-4 (движение рук дельфином) Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) Упражнения в воде. Смело в воду заходите, Руки в стороны держите, На живот скорей ложитесь, «Звездочки» нам покажите. Руки вверх вы поднимите, Ноги вместе все держите, На живот опять ложитесь И «стрелу» нам покажите. А теперь покажем смело на спине «звезду» и «стрелы» «звезда» на спине и «стрела» на спине. 4) Упражнение «поплавок»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Обучение работы рук в кроле на груди Плавание кролем на груди «с подменой», выполняется гребок одной рукой, другая вытянута вперед, после завершения серии, выполняется другой рукой
Плавание кролем на груди, руки вытянуты вперед, поочередный гребок правой рукой, затем левой рукой. Плавание кролем на груди на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, другая у бедра – сделать 4 движения ногами, затем захват и гребок одной рукой с одновременным выходом из воды и проносом над водой другой рукой, после чего и.п. Плавание кролем движение рук «мельница».
Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине. ЭСТАФЕТЫ: Теперь доски в руки взяли, Начинается игра – Быстро мчатся катера, Дружно мы мотор включаем И друг друга догоняем, По 2 катера плывут, Остальные в бухте ждут. («торпеда» - доска в вытянутых руках). На спине теперь, ребята Все плывут, как нептунята. («торпеда» - на спине, доски к груди).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Игра «Водолазы». Игрушки и зверушки Все спрятались на дно Но вы их там найдете Конечно, все равно. Поглубже все ныряйте Игрушки доставайте. Свободное плавание. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.
Домашнее задание. | 10-15мин. 3мин.
1 мин
3 мин
8 мин. 6 раз
5-6 раз
2 раз
4 раза
5-6 раз
5-6 раз
4 раза
4 раза 10-15мин.
2-3 раза
2 раза
2-3 раза 2-3 раза
5 раз
35 мин.
2*10 прав.рука. 2*20 лев.рука.
2*20
2*15
2*20
1*20
1*20
15 мин. 3-5 раз
10 мин. 2 мин. |
Коротко и ясно.(см.пр№1)
Отметить отсутствующих Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна
Спина прямая. Колени выше. Ноги в коленях не сгибать.
Тянемся выше. Глубокий вдох.
Поворот больше.
Руки широко не разводить.
Руки прямые, смотреть вперед. Спина прямая, круг руками больше. Энергично работать руками.
Дети спускаются в воду. Сделать вдох. Руки и ноги не сгибать.(см.приложение№2)
Спину не прогибать, ноги не,разводить. (см.приложение№3)
Лежать спокойно, глаза открыть, подбородок поднять.(см.пр№4) Для успешного выполнения упражнения сначала необходимо сделать полный вдох, затем, присесть под воду и обхватить колени двумя руками. Группировку необходимо сохранять в течении 10-12 секунд.(см.пр№5)
Метод поточный.
Упражнения выполнять: на месте; в движении. Ладонь напряженная, плечи не раскачивать.(см.пр№6)
В конце гребка рукой нужно коснуться бедра и вынести руку высоко над водой. Вытянутая рука прижата к голове, пальцы рук сжаты, смена прямыми руками.(см.пр№7)
Разделить детей на 2 команды и дать название.(см.пр№8)
Следить, чтобы в коленях ноги сильно не сгибались, стопы расслаблены.(см.пр№9)
Голову не запрокидывать. Ноги расслаблены.
Делать глубокий вдох и в воде открывать глаза.(см.пр№10)
Следить за безопасностью. Отметить более активных. Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.
Имитация «мельница». |