Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи
Дата проведения: 25.03.2018г. Возраст детей: 6 лет
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-простой карандаш.
№ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время |
1 | Организационный этап: Звучит музыка. Здравствуйте, дети. Занимайте свои места. Знакомство. | Ответы детей на приветствие. Дети занимают свои рабочие места, готовятся к занятию. | 3 мин |
2 | Теоретический этап: Дети, какие времена года вы знаете? А как вы думаете, какое сейчас время года? Сегодня, мы поговорим с вами о весне. Какие изменения в природе мы замечаем? Сегодня, мы с вами при помощи цветных карандашей будем рисовать весеннее солнечное небо. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | 5 мин |
| Дети, послушайте загадку: Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце) Игра. А теперь встаем в круг спиной друг к другу и вытянем руки вперед, создавая большой круг – это у нас получилось солнце. Наши руки – лучи солнца. А теперь давайте покажем, какие бывают лучи солнца: прямые, волнообразные, при помощи рук мы можем показать и полуовальные лучи. Вытягиваем руки налево, таким образом, мы показываем полуовальные лучи солнца. А теперь займите свои места. | Дети встают в круг, изображая солнце и при этом улыбаются. | 3 мин |
3 | Практический этап: Перед работой, давайте вспомним с вами правила техники безопасности: 1.Карандаш можно точить только с одной стороны; 2.Нельзя грызть и брать в рот карандаши; 3.Нельзя брать в рот ластик; 4.Во время работы не отвлекаться. Мысленно делим лист бумаги на 4 равные части и ставим в правом верхнем углу точку красным карандашом, затем постепенно увеличиваем ее. Отложите красный карандаш, возьмите теперь оранжевый карандаш и продолжим увеличивать наш круг. Отложим оранжевый карандаш, берём желтый карандаш и продолжаем увеличивать наш круг. Постарайтесь оставлять меньше пробелов. Отложили желтый карандаш, возьмите снова оранжевый карандаш и продолжаем увеличивать наш круг, теперь же постарайтесь, чтобы пробелов стало больше. Отложили оранжевый карандаш, возьмите желтый карандаш и продолжаем увеличивать наш круг. То же самое делаем, используя голубой, а затем и синий цвета. Где, образовались пробелы, закрашиваем их фиолетовым карандашом. Почему же именно фиолетовый, а потому что когда мы прищуриваясь смотрим на солнце, то видим и фиолетовые оттенки. Итак, мы с вами нарисовали солнечное небо. Отложили карандаши. А теперь я научу вас рисовать при помощи ластика. Берем ластик и ставим при помощи него на голубом фоне три произвольные точки в разных местах. А теперь, посмотрите, одну из точек мы увеличиваем. Затем дорисовываем рядом с ней два круга меньших размеров по бокам, ниже первого, и соединяем их вместе. То же самое делаем и с другими точками. Ребята, теперь выделим облака на небе. Для этого берем, красный и оранжевый карандаши и подчеркиваем облако сверху, затем берем синий и фиолетовый – ими подчеркиваем облако снизу. Отложили все. | Дети рисуют солнечное небо. | 10 мин |
| Игра А сейчас приглашаю вас встать со своих мест. Вот посмотрите дети – на улице весна и если вы заметили, прилетело много птиц, которые зимовали в теплых странах. Но и в этих странах есть птицы, которые живут там всегда. Например, птицы большого размера, как страус, которая живет в Африке. Эта птица не умеет летать, хотя и машет изо всех сил крыльями. Но зато, страус умеет быстро бегать на своих больших ногах. Давайте побегаем, как страус и при этом будем махать руками, изображая крылья. А еще есть птицы среднего размера, как аист. В народе говорят, что если аист совьёт гнездо на крыше дома, то в этот дом приходит счастье. У аиста очень большие крылья, поэтому он машет крыльями, вот так. Повторяйте за мной. Также у него длинный прямой клюв, при помощи которого он очищает свои перышки, а также ловит им лягушек и рыб. И ноги у этой птицы тоже длинные. А самой маленькой птицей в мире является колибри. Это птица такая же маленькая, как шмель. Живет на Кубе, а самое интересное то, что это единственная птица, которая может лететь назад. Питается колибри нектаром экзотических цветов. Давайте изобразим колибри. Дети, садитесь на свои места. | Дети выполняют движения по показу педагога. | 3мин |
| Рисование по шаблонам. Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашем рисунке? Конечно же, здесь не хватает птиц. В отличие от перелетных птиц, воробьи зимуют у нас и хотя им очень холодно и трудно найти еду, они все же не покидают свою страну. Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?». Дети, как вы думаете почему воробей летал с места на место? Вы кормите птиц, делаете для них кормушки? А теперь давайте обведем шаблоны птиц и раскрасим их коричневым и черным карандашом, как и в мультфильме. | Дети рисуют по шаблону. Ответы детей | 6 мин |
4 | Итоговый этап. 1. А как правильно рисовать карандашами? 2.Что нового вы узнали сегодня, о штриховке? 3.Вам понравилось рисовать цветными карандашами? 4. Какие виды птиц вы запомнили? (самая большая, средняя, самая маленькая) 5. Что нового вы узнали сегодня, на занятии? Выставка работ. Дети, мне понравились ваши работы! Вы молодцы! На этом наше занятие окончено, уберите свои рабочие места, до свидания! | Ответы детей. | 5 мин |
2) Музыка «Солнечный круг, небо вокруг»: Композитор – А. Островский
3) Мультфильм «Где обедал воробей?»: Режиссёр – Владимир Голованов, художник – постановщик – Светозар Русаков