kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Мой родной город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие расширит знания детей о родном городе, обобщит и закрепит знания о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Мой родной город"»

Конспект интегрированной НОД



«Мой родной город»

(в старшей группе).





























Г. Клинцы Брянская обл. МБДОУ № 29 «Родничок»

Воспитатель: Ковзель Наталья Семёновна.







Задачи:

Образовательная:

- Расширить знания детей о родном городе.

-Обобщать и закреплять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

-Закреплять ранее полученные знания.

Развивающие:

- Развивать желание детей принимать посильное участие в преобразовании родного города.

-Развивать у детей умение правильно строить предложения, отвечая на заданный вопрос.

- Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательная:

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Прививать любовь к родному городу.

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

Обогащение словаря: мартира,, ядра, шестерня, ткацкий челнок и бобина с нитками.

Предварительная работа:

Составление проекта по теме «Родной город – Клинцы».

- Рассматривание альбомов о городе Клинцы.

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей .

- Беседы о людях, прославивших город.

- Чтение стихотворений о городе.

Оборудование и средства:

карта России, флажок, иллюстрации достопримечательностей города, фотографии земляков участников в В.О.В., указка, портреты писателей-земляков, презентация о городе Клинцы в электронном виде, фонограмма песни о Клинцах в исполнении Е.М. Беляева., разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города, настольная игра « Собери иллюстрацию»,карандаши, заготовки раскрасок с изображением герба города.

Ход занятия:

Мотивационно- побудительный этап:

Круг приветствия.

« Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. )

Вступительная беседа.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) выставляется политическая карта России

Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, . Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.

-Как называется город, в котором мы живем? (Город Клинцы)

-Как назвать жителей Клинцов? Мы с вами….(-Клинчане)

- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, спортивный)

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Дом Культуры, спортивный комплекс, площадь им. Ленина, памятники…. (на доске размещает картины с видами Клинцов) .

Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете? На какой улицы находится наш Детский сад?

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. На чём можно путешествовать по городу? (ответы детей)

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

-Как вы думаете, много ли надо времени, что бы объехать весь город?

-Садитесь в автобус удобнее, поехали.

1. остановка.

Педагог. У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей).

Рассказ воспитателя о значении изображённых на гербе символов.

Герб Клинцов утвержден 12 декабря 1985 года решением сессии Клинцовского городского Совета народных депутатов.

"Герб выполнен в форме щита, в верхней части которого изображен герб Брянской области (в красном поле золотая мортира с ядрами возле нее). В нижней в зеленом поле - шестерня, ткацкий челнок и бобина с нитками - символы машиностроения, ткацкой и прядильной промышленности города".

Ребята, у нашего города есть гимн –это музыкальное произведение, которое прославляет его. Слова и музыку к нему написали тоже наши клинчане.

Чтение слов песни «Мои Клинцы – окраинная Русь» слова В. Стрельца, музыка А. Карасика.

«Смотрю на герб – ликую и горжусь!

- Тебе под триста лет,

Но ты всё так же молод,

Мои Клинцы – окраинная Русь,

Мой радостный разноэтажный город».


Ребята, сейчас мы вместе с вами нарисуем герб нашего города. Дети идут за столы и раскрашивают силуэт герба родного города.

Далее наш автобус отправляется к памятнику первооткрывателям города.

2. остановка.

Следующая остановка у памятника основателям нашего города. (выставлена на фланелеграфе иллюстрация памятника основателям города братьям Клинцовым.

Рассказ воспитателя об основании слободы .

Возникшие более 300 лет назад Клинцы имеют интересную историю. Первым на берегу реки Туросна поселился в 1707 году крестьянин Василий Афанасьевич Клинцов. Вслед за ним здесь, в лесной чаще, обосновалось еще несколько семей. Вскоре выросла небольшая слобода. Она получила имя своего основателя.



Сначало здесь здесь было 17 дворов. Тридцать пять лет спустя население Клинцов выросло до 1200 человек. Жители занимались кустарными промыслами и торговлей.

Игра «Составь целое из частей» (памятник первооткрывателям города). Дети делятся на подгруппы и составляют изображение.

3. остановка.

У памятника нашего земляка Е. М. Беляева.

1.Краткий рассказ воспитателя о жизни Евгения Михайловича, о том что в его честь названа музыкальная школа нашего города и этим очень гордимся.

2.Прослушивание песни в исполнении Беляева «Озеро Стодольское».

Физкультминутка:

«Мы по городу идём, всё хотим узнать о нём

Мы идём, мы идём, весь мы город обойдём.

Стоп, мы видим каланчу,

С высоты на город поглядеть хочу.

Город наш старинный деревянным был

И частыми пожарами он в округе слыл.

Слева – Торговые ряды, высокие , старинные

Это – знаешь ты.

А сейчас он нам знаком, как Московский гастроном.

Дальше мы едем туда, где проходят поезда

И вагонов длинный ряд, увезёт нас в Волгоград.

Но в пути скучать не будем, родной город не забудем

И скорее назад мы вернёмся в детский сад».


4. остановка.

У памятников боевой техники.

1.Краткий рассказ об участии наших земляков в В.О.В., показ их портретов:

Вагин Виктор Андрианович – командир орудия танка 26-го отдельного гвардейского тяжёлого танкового полка 21-й армии Ленинградского фронта, гвардии старшина.

Татаринов Леонид Михайлович - командир танка 24-й гвардейской танковой бригады 5-го гвардейского механизированного корпуса 5-й гвардейской танковой армии Степного фронта, гвардии лейтенант.

Плющенко Сергей Алексеевич – командир танковой роты 43-го отдельного танкового полка 37-й армии Степного фронта, старший лейтенант.

Рябок Владимир Самсонович – один из организаторов и руководителей партизанского движения на временно оккупированной территории Брянщины; секретарь Дятьковского райкома комсомола, политический руководитель и начальник разведки молодежного партизанского отряда.

Рассказ отом, как увековечена их память: их именами названы улицы нашего города.

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

5. остановка.

У портрета поэта- клинчанина Посканного Ивани михайловича.

Чтение отрывка стихотворения «Я вновь в Клинцах»

«Я вновь в Клинцах!

Знакомо всё для взора,

Взволнованно смотрю во все концы.

Я так люблю мой незабвенный город,

Зелёные, цветущие Клинцы.

……………………»

Чтение стихотворения В. Селезнёва «Клинцы».


«Мой городок отыщешь не всегда

На картах нашей Родины – но только

Клинцы, как все другие города,

Страны огромной маленькая долька.

……………………..»


-Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о родном городе Клинцы.

Просмотр слайдов о городе.

-Понравилось ли вам путешествие по родному городу, а что запомнилось больше всего? Я благодарю всех вас за участие в нашем путешествии и вручаю значки с гербом нашего города, потому что все вы – клинчане любите и гордитесь своей малой родиной- городом Клинцы.

В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с историей нашего города.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Мой родной город"

Автор: Ковзель Наталья Семёновна

Дата: 07.07.2016

Номер свидетельства: 337081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект  ООД: «Моя малая родина»."
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "305977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458034388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "НОД в подготовительной  к школе группы " Герб страны, города, семьи." "
    ["seo_title"] => string(70) "nod-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-gierb-strany-ghoroda-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "217233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433269426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект музыкального занятия "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_muzykal_nogho_zaniatiia_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "462777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521609323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства