kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "В царстве природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие познакомит детей с растительным и животным миром нашего леса, где дети так же показывают свои знания, рассаживая и выставляя животных, создавая их среду на песке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "В царстве природы"»

Конспект НОД «В ЦАРСТВЕ ПРИРОДЫ» с детьми 5- 6 лет

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» Асбестовского городского округа Ларионова Елена Васильевна

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Углублять и обобщать представления детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, кусты, травы) и живут разные животные (звери, птицы, насекомые): все нужны друг другу в лесу.

Устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Развивать речевую активность детей, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Планируемые результаты: знают представителей животного и растительного мира; имеют представление о природоохранной деятельности; знают правила поведения в природных условиях; активно участвуют в игре; применяют свои знания в продуктивной деятельности.

Материалы: Старичок – Лесовичок, контейнеры с песком; картинки – силуэты (растения, животные, птицы, насекомые); ёмкость с водой, пипетки; листочки с экологическими знаками; простые и цветные карандаши, восковые мелки.

Ход:

1.Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Сегодня по дороге в детский сад повстречалась со Старичком – Лесовичком, он узнал, что я иду к вам и решил придти к вам в гости. Давайте познакомимся с ним.

Упражнение «Ладошки». Я протягиваю вам ладонь, а вы друг за другом кладете свою ладошку сверху и называете своё имя. Вот какой крепкий узел получился.

- Ребята, мне Лесовичок рассказал, что в лесу у него что – то произошло. Все звери, которые живут в лесу, разбежались, и не могут найти свой дом, свою среду обитания. Он просит о помощи. Поможем ребята?

2. Игра «Путешествие в лес» (открываются контейнеры с песком).

- Где живут все эти животные? В лесу. А какие леса бывают? (ответы детей - лес, где растут разные деревья; лес, где только ели и сосны).

- Давайте ребята с помощью картинок создадим лес (дети выставляют в песок силуэты деревьев). А у нас с вами какой получился лес? (смешанный).

Почему его так называют? (потому, что растут и лиственные и хвойные деревья).

- Что еще растет в лесу? (кусты, ягоды, грибы).

3.Физминутка «Деревья»

- Ребята, а давайте изобразим деревья? (дети стоят – ноги вместе, руки подняты вверх)

«Подул слабый ветерок (дети сгибают и разгибают кисти рук, шевелят пальцами и произносят звук «Ш- Ш- Ш»).

Ветер подул сильнее» (дети выполняют наклоны вперед, в стороны).

Молодцы, ребята, красивые у нас деревья получились, целый лес вырос.

4. - А у нас с вами получился лес?; Без кого леса не может быть? (ответы - животных, птиц, насекомых).

- Поселим насекомых? (дети выбирают). Все? Готов наш лес? А что будет, если в лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес).

- Что же делать? (надо птиц поселить). Какие птицы живут в лесу? (дети выбирают). * Хорошо теперь в лесу: птички поют, бабочки летают…

- Всех поселили? (нет, животных не поселили).

Ой, ребята, а у Старичка – Лесовичка и загадки припасены о животных.

Давайте будем отгадывать, выбирать отгадку и поселять её в свой домик.

* Летом серый, а зимой белый. Кто это? (заяц). Где его дом? (его дом весь лес, под кустом). * Есть ли кто- нибудь ещё в лесу без дома? (лось, кабан). Где их дома? (весь лес).

* Что за шарик с иголками лежит под кустиком, под елками? (еж). Где он живет? (под кустиками, пенечками). Но не просто так, он обязательно готовит себе ямку, выстилая ее травкой, мхом.

* Ее называют рыжей красой, хитрой …. лисой. Где она живет? (в норе). Поселите ее в норку, выройте ее.

5.Опыт с песком – сухой песок сыплется, из него плохо строить, что нужно сделать? (сбрызнуть песок).

Кто еще живет в норе? (барсук, мышка) А одинаковые норки у них будут или разные? (разные – у барсука больше, потому, что он сам крупнее).

* Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк). Где он живет? (в логове). Постройте ему логово.

* Он очень любит мед, а зимою лапу сосет (медведь). Где его дом? Сделайте ему берлогу.

* Скачет яркий огонек, по деревьям скок да скок (белка). Где ее дом? Кто из животных еще живет на дереве? (рысь, куница).

* Нор не роет, на реке плотину строит, зубы точно топор, это трудится …бобер. Где он живет? Сделайте водоем и поселите туда бобра. Кто из животных живет еще возле воды? (выдра, лягушки).

6. Ребята, как вы думаете, а смог бы лес прожить без кого – либо из выбранных нами животных? (ответы детей)

Ребята, а вы любите лес? А почему? (в лесу приятно бывать, наблюдать за животными, птицами, растениями; в лесу можно собирать грибы и ягоды, орехи; просто погулять – подышать свежим воздухом и т.д.). Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, стихах, песнях.

А как вы думаете, почему наши животные разбежались все из своих домов? Что могло произойти в лесу? Чего они могли испугаться? (ответы детей - может быть кто – то начал жечь костры, ломать деревья, кусты, стрелять в птиц , разорять гнезда и т.д.) А вы знаете правила поведения в лесу?

Варианты ответов: (нельзя ломать ветки деревьев, кустиков, качаться на них; рвать цветы; разжигать костры; разорять муравейники и гнезда птиц; оставлять мусор в лесу).

- Ой, ребята, Старичок - Лесовичок и ехал к вам в гости затем, чтобы вы ему помогли и нарисовали природоохранные знаки, а потом познакомили всех своих друзей с ними - чтобы как можно больше людей заботились о лесе и его обитателях! Давайте их правильно раскрасим и поставим на них нужный символ (красная черта – запрещающий знак).

7. Самостоятельна продуктивная деятельность детей.

В заключение предлагается подарить несколько знаков детям и родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "В царстве природы"

Автор: Ларионова Елена Васильевна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД по разделу ребенок и  окружающий мир  для детей старшей группы  «Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692317"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Царство льда и снега""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_nod_tsarstvo_l_da_i_sniegha"
    ["file_id"] => string(6) "408990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492086005"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства