Занятие познакомит детей с растительным и животным миром нашего леса, где дети так же показывают свои знания, рассаживая и выставляя животных, создавая их среду на песке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "В царстве природы"»
Конспект НОД«В ЦАРСТВЕ ПРИРОДЫ» с детьми 5- 6 лет
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» Асбестовского городского округа Ларионова Елена Васильевна
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Углублять и обобщать представления детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, кусты, травы) и живут разные животные (звери, птицы, насекомые): все нужны друг другу в лесу.
Устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Развивать речевую активность детей, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Планируемые результаты: знают представителей животного и растительного мира; имеют представление о природоохранной деятельности; знают правила поведения в природных условиях; активно участвуют в игре; применяют свои знания в продуктивной деятельности.
Материалы: Старичок – Лесовичок, контейнеры с песком; картинки – силуэты (растения, животные, птицы, насекомые); ёмкость с водой, пипетки; листочки с экологическими знаками; простые и цветные карандаши, восковые мелки.
Ход:
1.Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Сегодня по дороге в детский сад повстречалась со Старичком – Лесовичком, он узнал, что я иду к вам и решил придти к вам в гости. Давайте познакомимся с ним.
Упражнение «Ладошки». Я протягиваю вам ладонь, а вы друг за другом кладете свою ладошку сверху и называете своё имя. Вот какой крепкий узел получился.
- Ребята, мне Лесовичок рассказал, что в лесу у него что – то произошло. Все звери, которые живут в лесу, разбежались, и не могут найти свой дом, свою среду обитания. Он просит о помощи. Поможем ребята?
2. Игра «Путешествие в лес» (открываются контейнеры с песком).
- Где живут все эти животные? В лесу. А какие леса бывают? (ответы детей - лес, где растут разные деревья; лес, где только ели и сосны).
- Давайте ребята с помощью картинок создадим лес (дети выставляют в песок силуэты деревьев). А у нас с вами какой получился лес? (смешанный).
Почему его так называют? (потому, что растут и лиственные и хвойные деревья).
- Что еще растет в лесу? (кусты, ягоды, грибы).
3.Физминутка «Деревья»
- Ребята, а давайте изобразим деревья? (дети стоят – ноги вместе, руки подняты вверх)
«Подул слабый ветерок (дети сгибают и разгибают кисти рук, шевелят пальцами и произносят звук «Ш- Ш- Ш»).
Ветер подул сильнее» (дети выполняют наклоны вперед, в стороны).
Молодцы, ребята, красивые у нас деревья получились, целый лес вырос.
4. - А у нас с вами получился лес?; Без кого леса не может быть? (ответы - животных, птиц, насекомых).
- Поселим насекомых? (дети выбирают). Все? Готов наш лес? А что будет, если в лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес).
- Что же делать? (надо птиц поселить). Какие птицы живут в лесу? (дети выбирают). * Хорошо теперь в лесу: птички поют, бабочки летают…
- Всех поселили? (нет, животных не поселили).
Ой, ребята, а у Старичка – Лесовичка и загадки припасены о животных.
Давайте будем отгадывать, выбирать отгадку и поселять её в свой домик.
* Летом серый, а зимой белый. Кто это? (заяц). Где его дом? (его дом весь лес, под кустом). * Есть ли кто- нибудь ещё в лесу без дома? (лось, кабан). Где их дома? (весь лес).
* Что за шарик с иголками лежит под кустиком, под елками? (еж). Где он живет? (под кустиками, пенечками). Но не просто так, он обязательно готовит себе ямку, выстилая ее травкой, мхом.
* Ее называют рыжей красой, хитрой …. лисой. Где она живет? (в норе). Поселите ее в норку, выройте ее.
5.Опыт с песком – сухой песок сыплется, из него плохо строить, что нужно сделать? (сбрызнуть песок).
Кто еще живет в норе? (барсук, мышка) А одинаковые норки у них будут или разные? (разные – у барсука больше, потому, что он сам крупнее).
* Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк). Где он живет? (в логове). Постройте ему логово.
* Он очень любит мед, а зимою лапу сосет (медведь). Где его дом? Сделайте ему берлогу.
* Скачет яркий огонек, по деревьям скок да скок (белка). Где ее дом? Кто из животных еще живет на дереве? (рысь, куница).
* Нор не роет, на реке плотину строит, зубы точно топор, это трудится …бобер. Где он живет? Сделайте водоем и поселите туда бобра. Кто из животных живет еще возле воды? (выдра, лягушки).
6. Ребята, как вы думаете, а смог бы лес прожить без кого – либо из выбранных нами животных? (ответы детей)
Ребята, а вы любите лес? А почему? (в лесу приятно бывать, наблюдать за животными, птицами, растениями; в лесу можно собирать грибы и ягоды, орехи; просто погулять – подышать свежим воздухом и т.д.). Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, стихах, песнях.
А как вы думаете, почему наши животные разбежались все из своих домов? Что могло произойти в лесу? Чего они могли испугаться? (ответы детей - может быть кто – то начал жечь костры, ломать деревья, кусты, стрелять в птиц , разорять гнезда и т.д.) А вы знаете правила поведения в лесу?
Варианты ответов: (нельзя ломать ветки деревьев, кустиков, качаться на них; рвать цветы; разжигать костры; разорять муравейники и гнезда птиц; оставлять мусор в лесу).
- Ой, ребята, Старичок - Лесовичок и ехал к вам в гости затем, чтобы вы ему помогли и нарисовали природоохранные знаки, а потом познакомили всех своих друзей с ними - чтобы как можно больше людей заботились о лесе и его обитателях! Давайте их правильно раскрасим и поставим на них нужный символ (красная черта – запрещающий знак).
7. Самостоятельна продуктивная деятельность детей.
В заключение предлагается подарить несколько знаков детям и родителям.