kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Царство льда и снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами льда и снега.

 Задачи:

Обучающие:

 Закреплять знания детей об окружающем мире, о явлениях природы.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Учить работать последовательно, в определенном порядке

Познакомить со свойствами льда и снега.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Царство льда и снега"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»















Технологическая карта по формированию экологического воспитания

Царство льда и снега





Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20»

Малышева Марина Владимировна













2016





Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами льда и снега.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об окружающем мире, о явлениях природы.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Учить работать последовательно, в определенном порядке

Познакомить со свойствами льда и снега.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Материалы и оборудование:

1.Пластиковые баночки – 20 штук

2. Подносы – 9 штук

3. Кусочки льда – 4 штуки

4. Снег рыхлый

5. Снег твёрдый

6. Вода и гуашь разных цветов

7. Письмо «Профессора Почемучкина»

Способы: объяснение, показ, опыты-эксперименты, игровой, вопросы.











Ход познавательно-игровой деятельности

Действия воспитателя

Действия воспитанников и предполагаемые ответы

-Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от «профессора Почемучкина». Представляете он пишет, что к нему в гости пришёл «Незнайка» и говорит что не верит что снег и лёд таят. Вот «Профессор Почемучкин» просит нас помочь ему доказать «Незнайке» что снег и лёд не только тает, но и окрашиваться, а ещё водичка может превратиться в лёд! А вы хотите проверить?

-А давайте это проверим и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке»!

На столе стоят з тарелки (лёд, рыхлый снег, твёрдый снег-ком)

-Смотрите у нас на 1 столе стоят 3 тарелочки, что на них лежит?

-А снег и лёд какие они?

-Как вы думаете, что растает быстрее?

-Вот давайте оставим их и перейдём к следующему столу!

На столе лежат 3 тарелки с льдинками и 3 баночки (соль, перец молотый, крупа какая-либо)

-Смотрите, что у нас лежит на этом столе?

-Правильно в трёх тарелочках лежит лёд, а в баночках находиться соль, перец, и гречневая крупа! Давайте посыпим наши льдинки солью, перцем и крупой гречневой и посмотрим под чем быстрее лёд растает?

-А пока давайте отдохнём!

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (Приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

-Молодцы!

-Ребята, давайте подойдём к третьему столу и посмотрим что на нём лежит?

На столе лежат 3 тарелочки (лёд, снег рыхлый, снег твёрдый) и гуашь разных цветов, 3 кисти!

-А теперь давайте проверим можно ли покрасить снег и лёд и что окраситься ярче?

Дети красят снег и лёд!

-Давайте посмотрим, скажите ребята снег окрасился?

-А лёд?

-А что окрасилось ярче?

-Значит мы сделаем какой вывод?



-Давайте подойдём к последнему столу!

На столе стоят 2 лейки с окрашенной водой (фиолетовый и красный) и пластиковые прозрачные баночки по количеству детей!

-Ребята, на столе перед вами в леечках цветная вода и баночка для каждого из вас! Давайте нальём водичку в баночки и плотно их закроем. А баночку мы возьмём с собой на прогулку и оставим там до конца прогулки или до завтра чтобы водичка могла замёрзнуть!

-А сейчас давайте вернёмся к 1 столу!

-Смотрим на наши тарелочки, что растаяло быстрее?

-Какой вывод мы можем сделать?


-Молодцы! Ребята у нас осталось проверить последний стол к которому мы должны вернуться! Пошлите?

-Смотрим в какой тарелочке растаял лёд быстрее?

-Значит какой вывод мы можем сделать?


-Молодцы!

Затем собираются на прогулку чтобы закончить опыт «Заморозь цветную водичку»

-Ребята, а теперь пошлите собираться на прогулку и возьмём свои баночки, чтобы проверить правда ли вода может заморозиться и превратиться в лёд.

Дети приходят на участок и ставят баночки на лавку и оставляют их до следующего дня.

-Ребята давайте поставим нашу баночку на лавку и вернёмся к ним в конце прогулки.

Дети ставят баночки на лавочку и в конце прогулки дети с воспитателем возвращаются и проверяют заморозилась водичка или нет!

-Давайте подойдём к лавочке и проверим заморозилась или нет водичка в баночках.

Подходят смотрят!

-Заморозилась?

-Тогда давайте оставим до завтра наши баночки!

На следующий день дети возвращаются на прогулке к своим баночкам с водой.

-Ребята давайте проверим наши баночки с водой.

-давайте открывайте баночки, что вы там идите?

-Какой вывод вы можете сделать?



-Я предлагаю украсить наш участок разноцветными льдинками.

-А теперь пошлите в группу и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке» и расскажем в нём о наших опытах!

Дети вмести с воспитателем приходят в группу и пишут письмо!

После тихого часа приходит ответ от «Профессора Почемучкина» и «Незнайки», где профессор рассказывает что «Незнайка» прочитал письмо и захотел тоже провести такие опыты!



Здравствуйте!











Да!


Давайте!




Снег и лёд!


Лёд и снег-комок твёрдые, а рыхлый снег мягкий!

Незнаем!






Лёд и что-то в баночках!







Давайте!


Давайте!


















Давайте!






Да, давайте!



Да!

Да!


-Ярче окрасился снег!

Снег и лёд можно окрасить, но ярче окраситься снег!


-Давайте!














-Давайте!


-Снег рыхлый!


-Снег рыхлый растаял быстрее чем твёрдый снег и лёд!




-Да!

-В тарелки где лёд посыпан солью!


-Лёд тает на много быстрее под солью чем под крупой и перцем!






















-Давайте!



-Нет!

-Давайте!






-Давайте!


-Вода превратилась в лёд!


-Если воду заморозить, то она превратиться в лёд!




-Пошлите!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Царство льда и снега"

Автор: Малышева Марина Владимировнаалышева

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства