-Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от «профессора Почемучкина». Представляете он пишет, что к нему в гости пришёл «Незнайка» и говорит что не верит что снег и лёд таят. Вот «Профессор Почемучкин» просит нас помочь ему доказать «Незнайке» что снег и лёд не только тает, но и окрашиваться, а ещё водичка может превратиться в лёд! А вы хотите проверить? -А давайте это проверим и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке»! На столе стоят з тарелки (лёд, рыхлый снег, твёрдый снег-ком) -Смотрите у нас на 1 столе стоят 3 тарелочки, что на них лежит? -А снег и лёд какие они? -Как вы думаете, что растает быстрее? -Вот давайте оставим их и перейдём к следующему столу! На столе лежат 3 тарелки с льдинками и 3 баночки (соль, перец молотый, крупа какая-либо) -Смотрите, что у нас лежит на этом столе? -Правильно в трёх тарелочках лежит лёд, а в баночках находиться соль, перец, и гречневая крупа! Давайте посыпим наши льдинки солью, перцем и крупой гречневой и посмотрим под чем быстрее лёд растает? -А пока давайте отдохнём! Физкультминутка: Как на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (Приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (Обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) -Молодцы! -Ребята, давайте подойдём к третьему столу и посмотрим что на нём лежит? На столе лежат 3 тарелочки (лёд, снег рыхлый, снег твёрдый) и гуашь разных цветов, 3 кисти! -А теперь давайте проверим можно ли покрасить снег и лёд и что окраситься ярче? Дети красят снег и лёд! -Давайте посмотрим, скажите ребята снег окрасился? -А лёд? -А что окрасилось ярче? -Значит мы сделаем какой вывод? -Давайте подойдём к последнему столу! На столе стоят 2 лейки с окрашенной водой (фиолетовый и красный) и пластиковые прозрачные баночки по количеству детей! -Ребята, на столе перед вами в леечках цветная вода и баночка для каждого из вас! Давайте нальём водичку в баночки и плотно их закроем. А баночку мы возьмём с собой на прогулку и оставим там до конца прогулки или до завтра чтобы водичка могла замёрзнуть! -А сейчас давайте вернёмся к 1 столу! -Смотрим на наши тарелочки, что растаяло быстрее? -Какой вывод мы можем сделать? -Молодцы! Ребята у нас осталось проверить последний стол к которому мы должны вернуться! Пошлите? -Смотрим в какой тарелочке растаял лёд быстрее? -Значит какой вывод мы можем сделать? -Молодцы! Затем собираются на прогулку чтобы закончить опыт «Заморозь цветную водичку» -Ребята, а теперь пошлите собираться на прогулку и возьмём свои баночки, чтобы проверить правда ли вода может заморозиться и превратиться в лёд. Дети приходят на участок и ставят баночки на лавку и оставляют их до следующего дня. -Ребята давайте поставим нашу баночку на лавку и вернёмся к ним в конце прогулки. Дети ставят баночки на лавочку и в конце прогулки дети с воспитателем возвращаются и проверяют заморозилась водичка или нет! -Давайте подойдём к лавочке и проверим заморозилась или нет водичка в баночках. Подходят смотрят! -Заморозилась? -Тогда давайте оставим до завтра наши баночки! На следующий день дети возвращаются на прогулке к своим баночкам с водой. -Ребята давайте проверим наши баночки с водой. -давайте открывайте баночки, что вы там идите? -Какой вывод вы можете сделать? -Я предлагаю украсить наш участок разноцветными льдинками. -А теперь пошлите в группу и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке» и расскажем в нём о наших опытах! Дети вмести с воспитателем приходят в группу и пишут письмо! После тихого часа приходит ответ от «Профессора Почемучкина» и «Незнайки», где профессор рассказывает что «Незнайка» прочитал письмо и захотел тоже провести такие опыты! |