Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация" Ориентирован на формирование представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитание положительного отношения ко всем членам семьи, желание заботиться о близких.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект " Моя семья. Наш общий дом"»
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Конспект совместной деятельности
педагога с детьми
подготовительной группы
« Моя семья. Мой общий дом»
Учитель – логопед
высшей категории
Кузнецова М.Г.
г. Рославль
Предварительная работа:
- «Раскроем тайну пословиц»- совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
- Беседа «Я и мой дом».
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, скажите, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки? (Ответы двух-трех детей).
Основная часть. Беседа.
- А теперь рассаживайтесь на свои места, мы начинаем нашу беседу.
Логопед читает потешку:
Из-за леса, из-гор Жена – на коровке,
Едет дедушка Егор. Дети – на телятках,
Сам - на лошадке, Внуки – на козлятках.
- Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья).
- У каждого из нас есть папа и мама. Это наши родители. У них есть мама и папа – это наши дедушки и бабушки. Но у дедушки и бабушки свои мама и папа, а у тех – свои. Только жили они давным- давно и являются нашими предками. Все ваши дедушки и бабушки – ваши предки и составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Хорошо, если семья большая. А сколько человек в ваших семьях? (Ответы детей).
- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня у нас открыта выставка «Генеалогическое древо». Кто хочет рассказать о своей семье?
Логопед предлагает детям рассказать о семье, о родословной.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
- Вы, наверно, устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка«Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает,(приседания).
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева,(руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Логопед:
Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно.
« Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется (….?) ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
- Про кого это стихотворение?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, нежная, ласковая, трудолюбивая).
- У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Мама любит своих детей, даже если они взрослые.
Игра «Радость и печаль».
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль): на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка – карточка у каждого ребенка).
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.
- Убрали за собой одежду.
- Оставили после еды свою грязную посуду на столе.
- Разбросали одежду по всем стульям.
- Помыли свою тарелку.
- Почистили зубы.
- Забыли умыться.
- Оставили кровать неубранной.
- Разбросали игрушки.
- Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок.
Игра « Доскажи пословицу или поговорку».
- Вся семья вместе,…(так и душа на месте).
- Не будет добра,…(коль в семье вражда).
- Дитя хоть криво,…(а матери мило).
- При солнышке тепло,…(при матери добро).
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).
Кто приехал? (большими пальцами)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? ( большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами).
Игра « Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Логопед. Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу, что бы в ваших семьях были теплые дружеские отношения.