kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экскурсии во время ледохода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Горбунова Светлана Николаевна

Воспитатель

ГККП ДО №19 «Золотой петушок»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Конспект экскурсии

«Экскурсия к реке Урал весной во время ледохода»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к реке Урал, смотреть ледоход

(по дороге к водоему воспитатель беседует с детьми о погоде, обращает внимание как светит солнце, почему стало тепло)

Ребенок: Снег уже теперь не тот, потемнел он в поле.

                 На озерах треснул лед, будто раскололи.  (Маршак С. Я.)

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О явлении природы – ледоход.

Воспитатель: В народе говорят «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет – ледоход»

Исследовательская деятельность

(дети измеряют толщину льда с помощью ледомера)

Воспитатель: Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны – полевая: появляются проталины, появляются цветы мать-и-мачехи, темнеет снег. Вторая победа весны – речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в речках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга!

Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится долго, так как вода не течет. Лед не ломается, а постепенно тает.

Ребенок: (загадывает загадку)

              Живет – бежит, умирает – бежит.

              Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.

              Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

Дети: Ледоход.

Воспитатель: Вспомните, как выглядел Урал зимой?

Дети:

- везде лежал снег;

- река была под толстым льдом;

- птицы не летали над рекой.

Воспитатель: Обратите внимание на птиц во время ледохода, кто уже появился?

Дети: Появились трясогузки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Появились трясогузки или «ледоломка», они всегда появляются во время ледохода во время вскрытия рек. Вам они нравятся?

Дети:

- они очень забавные, бегают, как-будто кланяются и трясут хвостиком;

- они и гнезда делают возле мостов.

Воспитатель: (обращает внимание на плывущие льдины) Куда плывут льдины?

Дети:

- они плывут по течению

Воспитатель: Все ли льдины одинаковые?

Дети:

- нет, они все разные: одни большие, другие маленькие;

- все они разной формы;

- одна большая льдина толкает другие и разбивает их;

- куски отламываются  и падают в воду.

Воспитатель: Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят:

                     Бегут и будят сонный брег, бегут, и блещут, и гласят…

                     Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!

                     Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

Ф. Тютчев

(Воспитатель предлагает детям послушать звуки, которые происходят при сталкивании льдин, а затем предлагает поиграть в подвижные игры)

Игры:

1.     «Речная фигура»

2.     «Измени слово»  (заменить последующую часть слова «ледоход» так, чтобы получилось – «ледорез», «ледокол», «ледовоз».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии во время ледохода»

Горбунова Светлана Николаевна

Воспитатель

ГККП ДО №19 «Золотой петушок»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск


Конспект экскурсии

«Экскурсия к реке Урал весной во время ледохода»


Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к реке Урал, смотреть ледоход

(по дороге к водоему воспитатель беседует с детьми о погоде, обращает внимание как светит солнце, почему стало тепло)

Ребенок: Снег уже теперь не тот, потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи. (Маршак С. Я.)

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О явлении природы – ледоход.

Воспитатель: В народе говорят «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет – ледоход»

Исследовательская деятельность

(дети измеряют толщину льда с помощью ледомера)

Воспитатель: Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны – полевая: появляются проталины, появляются цветы мать-и-мачехи, темнеет снег. Вторая победа весны – речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в речках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга!

Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится долго, так как вода не течет. Лед не ломается, а постепенно тает.

Ребенок: (загадывает загадку)

Живет – бежит, умирает – бежит.

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

Дети: Ледоход.

Воспитатель: Вспомните, как выглядел Урал зимой?

Дети:

- везде лежал снег;

- река была под толстым льдом;

- птицы не летали над рекой.

Воспитатель: Обратите внимание на птиц во время ледохода, кто уже появился?

Дети: Появились трясогузки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Появились трясогузки или «ледоломка», они всегда появляются во время ледохода во время вскрытия рек. Вам они нравятся?

Дети:

- они очень забавные, бегают, как-будто кланяются и трясут хвостиком;

- они и гнезда делают возле мостов.

Воспитатель: (обращает внимание на плывущие льдины) Куда плывут льдины?

Дети:

- они плывут по течению

Воспитатель: Все ли льдины одинаковые?

Дети:

- нет, они все разные: одни большие, другие маленькие;

- все они разной формы;

- одна большая льдина толкает другие и разбивает их;

- куски отламываются и падают в воду.

Воспитатель: Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят:

Бегут и будят сонный брег, бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

Ф. Тютчев

(Воспитатель предлагает детям послушать звуки, которые происходят при сталкивании льдин, а затем предлагает поиграть в подвижные игры)


Игры:

  1. «Речная фигура»

  2. «Измени слово» (заменить последующую часть слова «ледоход» так, чтобы получилось – «ледорез», «ледокол», «ледовоз».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект экскурсии во время ледохода

Автор: Горбунова Светлана Николаевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект экскурсии во время ледохода"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiektekskursiivovriemialiedokhoda1"
    ["file_id"] => string(6) "299701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456579871"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект урока человек и мир "Ранняя весна. Весенние изменения в неживой природе, жизни растений и животных (экскурсия)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chieloviek_i_mir_ranniaia_viesna_viesienniie_izmienieniia_v_niez"
    ["file_id"] => string(6) "359278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479240646"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства